Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N 0128200000118006201).
23.07.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 24.07.2018.
23.07.2018 на заседании Комиссии в присутствии: представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _(доверенность от 20.03.2018 N 40), представители заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" _ (доверенность от 20.07.2018 N б/н), _ (доверенность от 20.07.2018 N б/н), представитель заявителя - ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники"-_ (доверенность от 20.07.2018 N 1261-е).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 676-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N 0128200000118006201).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
26 июня 2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118006201 о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118006201.
Заявка ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники" была отклонена.
Причина отказа - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1.4.16 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске их заявки к участию в данном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 11 июля 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "13" июля 2018 г N 0128200000118006201 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N1 (ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники") в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1.4.16 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте (Таблица 1) Заказчиком по позиции 1.4.16 установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1.4.16. |
Рабочее напряжение |
не более 240 В* |
В заявке заявителя (участник N 1) указано следующее.
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1.4.16. |
Рабочее напряжение |
100-240 В |
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.13.2 Инструкции участникам закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией об аукционе, что и послужило причиной отклонения.
Кроме того, представитель уполномоченного органа отметила, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому, в рамках Закона о контрактной системе представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118006201 не допущено, и жалоба ООО ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
В Техническом задании аукционной документации в отношении характеристики "Рабочее напряжение" заказчиком установлен максимальный показатель "не более 240 В*". Слова "не более" - означает то, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, вследствие чего участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать конкретное значение данной характеристики.
Кроме того, в дополнении к отзыву заказчик пояснил, что согласно п.3.2.3. ГОСТ 30345.0-95 (МЭК335-1-91) рабочее напряжение - максимальное напряжение, под которым находится рассматриваемая часть, при нормальном режиме работы прибора, т.е. это наибольшее напряжение сети, при котором оборудование может эксплуатироваться. При определении рабочего напряжения не принимают во внимание влияние переходных напряжений.
Вместе с тем, в дополнительном отзыве заказчик разъяснил, что в Примечание "*" вместо "**" является технической опечаткой.
Также, к дополнительному отзыву заказчиком было приложено руководство пользователя Откашливателя Philips COUGH ASSIST E70.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006201на на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная (максимальная) цена контракта 3 691 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 11 июля 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "13" июля 2018 г N 0128200000118006201 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N1 (ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники") в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1.4.16 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении к информационной карте (Таблица 1) Заказчиком по позиции 1.4.16 установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1.4.16. |
Рабочее напряжение |
не более 240 В* |
|
|
|
В Примечании указано следующее.
*Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
** участник закупки указывает конкретный показатель
*** участник закупки указывает диапазон
В заявке заявителя (участник N 1) указано следующее.
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1.4.16. |
Рабочее напряжение |
100-240 В |
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.13.2 Инструкции участникам закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией об аукционе, что и послужило причиной отклонения.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе.
В Примечании (Приложении к информационной карте (Таблица 1)) заказчиком установлено следующее.
*Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
** участник закупки указывает конкретный показатель
*** участник закупки указывает диапазон
К тому же, заказчик в дополнительном отзыве указал на то, что в Примечание "*" вместо "**" является технической опечаткой.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе и Примечание в Приложении к информационной карте (Таблица 1), а также Приложение к информационной карте (Таблица 1)документации об аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе, поскольку вводят участников закупки в заблуждение.
По результатам внеплановой проверки, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единый Центр Аренды Медицинской техники" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N 0128200000118006201) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 676-04/2018
24 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2018 от 24.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на право заключить контракт на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000118006201) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2018 от 24.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118006201) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000118006201) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на закупку медицинского оборудования (откашливатели) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N закупки 0128200000118006201) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2018 от 24.07.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 21 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2018 г. N Г676-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018