Резолютивная часть оглашена
18.07.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Сфера автоматики" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по "Капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХТ", расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель - Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 01422000013180007857), начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера автоматики" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по "Капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХТ", расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель - Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 01422000013180007857), начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.).
ООО "Сфера автоматики" указывает, что:
1. Заказчиком были внесены существенные изменения в аукционную документацию за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
2. Заказчиком при описании объекта закупки использован недействующие ГОСТы.
3. Заказчиком не опубликована аукционная документация в полном объеме.
4. Имеются разночтения в сметной документации и в материалах, используемых при выполнении работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заявителя, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. В соответствии с п.6 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
29.06.2018 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию электронного аукциона, а срок приема первых частей заявки на участие в электронном аукционе перенесен до 10:00 16.07.2018 г.
Следовательно, данный довод ООО "Сфера автоматики" признается необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на ряд ГОСТов, которые по его мнению утратили силу.
Однако, вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба не содержит доказательств, подтверждающих указанный довод, в связи с чем данный довод признается необоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Такие характеристики для выполнения подрядных работ на строительство здания, которые были предметом закупки в рассматриваемом деле, должны с учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Данная позиция подтверждается п.5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г.
4. В рекомендуемой форме указано: Участник закупки в первой части заявки, на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен представить информацию о показателях товаров, установленных в приложении Требуемые характеристики.
Таким образом, Заказчик установил точный перечень документов, необходимый для подготовки первой части заявки. Требования к ресурсным сметам являются обоснованием цены контракта в качестве источника подготовки первой части заявки в аукционной документации и не установлены.
В связи с чем данный довод ООО "Сфера автоматики" является необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N898-13794-18/4
Предписание оглашено:
18.07.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Сфера автоматики" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по "Капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХТ", расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель - Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 01422000013180007857), начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок, а также обеспечение заявок.
2. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию (извещение N01422000013180007857) с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России N898-13794-18/4 от 18.07.2018 г., а именно, разместить в составе извещения об осуществлении закупки проектную документацию.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору торговой электронной площадки продолжить осуществление закупки в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России N898-13794-18/4 от 18.07.2018 г. и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июля 2018 г. N 898-13794-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018