Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
19.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотревжалобу ИП Черкасова Д.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных облучателей для нужд МБДОУ "Детский сад N 231" г.о. Самара" (извещение N 0142300048518001138, начальная (максимальная) цена контракта - 221400.00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Черкасова Д.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных облучателей для нужд МБДОУ "Детский сад N 231" г.о. Самара" (извещение N 0142300048518001138(далее - аукцион).
Заявитель указывает, что Заказчиком в Проект контракта включены технические характеристики поставляемого товара, не соответствующие техническим характеристикам, которые были предложены ИП Черкасовым Д.В. в составе первой части заявки на участие в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения контракта.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводами Заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив Проект контракта, направленный Заказчиком в адрес ИП Черкасова Д.В., установила, что в Проект контракта Заказчиком были включены характеристики, не соответствующие первой части заявки Заявителя. Следовательно, Заказчиком не соблюдены в полной мере требования, установленные частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.30. Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия прирассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки, изучив заявку ИП Черкасова Д.В., Комиссия Самарского УФАС России установила, что аукционной комиссией Управления организации торгов Администрации городского округа Самара было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно до участия в электронном аукционе ИП Черкасов Д.В. допущен, хотя его заявка составлена с явными нарушениями положений аукционной документации.
Так, согласно аукционной документации (Описание объекта закупки), Заказчиком установлены следующие требования к облучателю-рециркуляторубактерицидномупередвижному:
"Цельнолитой корпус с возможностью влажной санитарной обработки - допускающий санитарную обработку любыми разрешенными в РФ моющими и дезинфицирующими средствами. "_"Фиксация отработанного времени источников излучения - цифровой счетчик 9999 часов, обнуление при замене источников излучения. 100 % предотвращение возможности выхода УФ-излучения конструкцией корпуса - лабиринтные экраны".
ИП Черкасовым Д.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N8) предложено следующее:
"Цельнонелитойкорпус с возможностью влажной санитарной обработки - допускающий санитарную обработку любыми разрешенными в РФ моющими и дезинфицирующими средствами. "_" Фиксации отработанного времени источников излучения - цифрового счетчика 9999 часов с обнулением при замене источников излучения нет. 100 % предотвращение возможности выхода УФ-излучения конструкцией корпуса - лабиринтные экраны".
Следовательно, Победителем закупки не были соблюдены требования аукционной документации при указании вышеизложенных характеристик.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что при рассмотрении первых частей заявок указанный участник ошибочно допущен до участия в закупке.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В связи с тем, что указанное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, Комиссия Самарского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Черкасова Д.В.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2018 г. N 901-13796-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018