Резолютивная часть оглашена
23.07.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции коллектора дождевой канализации по пр. Карла Маркса на участке от ул. Дачной до дома N155 в Железнодорожном внутригородском районе (извещение N 0142300048518001286, начальная (максимальная) цена контракта - 11 447 657,59 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции коллектора дождевой канализации по пр. Карла Маркса на участке от ул. Дачной до дома N155 в Железнодорожном внутригородском районе (извещение N 0142300048518001286).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" (заявка N5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Установлено, что Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - заявка на участие в электронном аукционе по позиции 19 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ" (Приложение N2 к Описанию объекта закупки) в части указания в заявке "Предела прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут" для "Портландцемента марки 400"не соответствует требованиям, указанным в "Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ" (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки значение данного показателя было установлено с использованием "слова исключения". Участник должен был указать значение показателя (характеристики) товара без изменений (Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут не меньше 5,4 МПа). Участником предложено значение "Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут 5,4 МПа", что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению 1-й части заявки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе по позиции 1 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ" (Приложение N2 к Описанию объекта закупки) в части указания в заявке "Потери массы при испытании щебня на дробимость из осадочных горных пород в сухом состоянии" для "Щебня из природного камня марки 800, фракция св. 20 до 40" не соответствует требованиям, указанным в "Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ" (Приложение N2 к Описанию объекта закупки). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки значение данного показателя относится к максимальному и минимальному. Участник должен был указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара (например, 14-15%). Участником предложено значение "14%", что не соответствует п. 31 раздела "Информационная карта электронного аукциона", "Инструкции по заполнению 1-й части заявки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - в заявке не представлены сведения о товарном знаке, предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара по позиции 18 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ" (Приложение 2 к Описанию объекта закупки) для "Люка чугунного канализационного тяжелого Т(C250)" (согласно п. 5.5.1. ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" на наружной поверхности люков должен быть отлит товарный знак предприятия-изготовителя).
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционепроверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2018 г. N 925-11627-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018