Резолютивная часть оглашена
20.07.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РОСНОВОСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку транспортных услуг (извещение N 0142300011618000106, начальная (максимальная) цена контракта -4 408 810,14 рублей),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - П.В. Шапоренко
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСНОВОСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку транспортных услуг (извещение N 0142300011618000106) (далее - закупка).
Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения обжалование Обществом положений аукционной документации, ввиду истечения сроков на обжалование в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ":
Размещенный Заказчиком 13.07.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации размещен с нарушением сроков.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Комиссией установлено что, запрос о даче разъяснений на положение аукционной документации поступил от участника закупки 10.07.2018 г. Ответ на запрос был размещен 13.07.2018 г.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, нарушение сроков размещения ответа на запрос разъяснений положений документации произошло в связи, с поздним предоставлением ответов, на поставленный вопросы, Заказчиком в адрес Уполномоченного органа.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определенно , что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСНОВОСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств по ч. 1.4, ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2018 г. N 920-13001-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018