Резолютивная часть оглашена
23.07.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "АльпСтройСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзор, Роспотребнадзор и т.д (замена окон на ПВХ в ГБОУ СОШ N 10 по адресу: пр.50 лет Октября, 42а) (извещение N 0142300001218000460, начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "АльпСтройСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзор, Роспотребнадзор и т.д (замена окон на ПВХ в ГБОУ СОШ N 10 по адресу: пр.50 лет Октября, 42а) (извещение N 0142300001218000460).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "АльпСтройСервис"к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиУполномоченного органа в письменных возраженияхпротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просилиотказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Жалоба заявителя содержит основания отклонения, идентичные для заявок N 2, 6, 7, 10, на участие в аукционе. Идентифицировать заявку ООО "АльпСтройСервис" не представляется возможным по объективным причинам, исходя из представленной информации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом N 1 АЭ 086-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0142300001218000460 от 17.07.2018 года, заявки N 4, 5, 8, 12 признаны единой комиссией по определению поставщиков не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостовернойинформации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: по п.1.ч.4.ст.67: участник в составе первой части заявки, в нарушение требований раздела 5 Описания объекта закупки: 1) не представил материалы и конкретные показатели материалов, соответствующие: п. 3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 17, 18, 19, 21, Локального ресурсного сметного расчета N РС- 485 (Приложение N2 к ООЗ);
В соответствии с текстом п.7.2. Инструкции по заполнению заявки подраздела 4.1. раздела 1 документации об аукционе:
7.2 Сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые содержаться в перечне документов, содержащих требования к этим товарам, материалам, поименованным в описании объекта закупки.
Раздел 5 Описания объекта закупки "Требования к применяемым строительным материалам и их характеристикам"содержит следующее указание:
Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки и приложениях к нему.
В соответствии с текстом раздела 9 ООЗ:
9.Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью описания объекта закупки:
Приложение N 1 Дефектная ведомость объемов работ
Приложение N 2 Смета (локально-ресурсный сметный расчет)
Приложение N 3. Ведомость применяемых материалов.
Приложение N 4. Эскизы оконных блоков.
Участники N 2, 6, 7, 10, как указано в обосновании отклонения по тексту Протокола N 1АЭ 086-18 от 17.07.2018 г., в нарушение требований раздела 5 Описания объекта закупки
1) не указали в составе первой части следующие конкретные показатели и материалы, содержащиеся в Локальном ресурсном сметном расчете NРС-485 (Приложение N2 к Описанию объекта закупки):
N п/п |
Шифр, номера нормативов и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения |
3 |
0111 |
Гвозди строительные |
|
08.3.03.05-0001 |
Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 2,6 мм |
6 |
01.7.06.02-0001 |
Лента бутиловая |
|
01.7.06.02-0002 |
Лента бутиловая диффузионная |
|
01.7.06.11-0001 |
Лента ПСУЛ |
|
01.7.15.07-0005 |
Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм |
|
11.3.03.15-0021 |
Клинья пластиковые монтажные |
|
14.5.01.05-0001 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл |
8 |
|
Сетка противомоскитная стационарная, цвет белый (24шт) |
9 |
11.3.03.15-0021 |
Клинья пластиковые монтажные |
|
14.5.01.05-0001 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл |
10 |
11.3.03.01-0005 |
Доски подоконные ПВХ, шириной: 300 мм |
11 |
01.7.03.01-0001 |
Вода |
|
04.3.01.12-0111 |
Раствор готовый отделочный тяжелый,: цементно-известковый 1:1:6 |
13 |
01.7.03.01-0001 |
Вода |
|
04.3.01.12-0111 |
Раствор готовый отделочный тяжелый,: цементно-известковый 1:1:6 |
17 |
14.4.01.02-0113 |
Грунтовка акриловая: НОРТЕКС-ГРУНТ |
18 |
01.7.17.11-0011 |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25 |
|
01.7.20.08-0051 |
Ветошь |
|
14.5.11.01-0001 |
Шпатлевка клеевая |
19 |
14.3.02.01-0219 |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 |
21 |
14.3.02.01-0219 |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 |
Отсутствие указанной информации подтверждается содержанием первых частей заявок N 2, 6, 7, 10, которые содержат материалы и конкретные показатели, указанные только в Приложении N 3 к Описанию объекта закупки - Ведомость материалов.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционепроверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльпСтройСервис" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2018 г. N 941-13800-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018