Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - Горюшиной Е.В. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее - Управление закупок) при проведении открытого аукциона в электронной форме "выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего и четвертого этажа административного здания" (номер извещения 0849300004918000609) (далее - Электронный аукцион, Торги), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Управлением закупок проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 18 июня 2018 года.
10 июля 2018 года состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее - Единая комиссия) по рассмотрению заявок на участие в торгах. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, Общество 12 июля 2018 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что характеристики товара по позиции 12, предложенные Заявителем, являются точными и конкретными и соответствуют требованиям документации.
Так, Общество в жалобе обращает внимание на то, что ГОСТ 31173-2016 "Межгосударственный стандарт. Блоки дверные стальные. Технические условия" подразделяет дверные блоки по числу контуров уплотнения в притворе на 2 вида: 1) с одним контуром, 2) с двумя контурами и более. При заполнении первой части заявки, Заявитель, руководствуясь ГОСТ 31173-2016, указало конкретное значение классификации: с двумя контурами и более, поскольку заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что данный показатель должен соответствовать ГОСТ 31173-2016. Данный ГОСТ не разделяет Дверные блоки по числу контуров уплотнения в притворе на трех-, четырехконтурные и так далее. В классификации выделено 2 позиции, одну из которых и указало в своей заявке Общество.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 части 3 в пункте 12 табличной части документации Управлением закупок одной из характеристик к металлическому дверному блоку была установлена следующая характеристика: по числу контуров уплотнения в притворе - с двумя и более контурами.
При этом в разделе 1 в пункте 8.1.1 документации прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1 - 30 пункта 3 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 5 документации содержит инструкцию по заполнению заявки, где установлено, что при заполнении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, участники электронного аукциона руководствуются следующим пояснением:
- конкретные показатели указываются в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, не темнее, не хуже, не ранее, не выше, не ниже и т.п.);
- при указании конкретных показателей надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, предлагаемым для использования, в соответствии с требованиями, установленными Описанием объекта закупки, за исключением случая, указанного далее. В случае если для показателя товара производителями товаров установлены диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность и сами производители товаров не использует конкретные показатели, следует указывать значения таких показателей товаров с учётом диапазонов значений (открытых или закрытых) и/или допустимой погрешности), установленных производителями товаров.
Таким образом, учитывая требования Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявок, участники торгов по показателю "по числу контуров уплотнения в притворе - с двумя и более контурами" должны были указать конкретное значение, то есть конкретное количество контуров.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе тем участникам, которые в первых частях заявки по показателю "по числу контуров уплотнения в притворе - с двумя и более контурами" не указали конкретное значение, то есть конкретное количество контуров.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй" на действия Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении открытого аукциона в электронной форме "выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего и четвертого этажа административного здания" (номер извещения 0849300004918000609) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июля 2018 г. N 06-10/18-173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018