Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Заказчика - МУП г. Апатиты "Апатитская электросетевая компания", без участия общества с ограниченной ответственностью "ПСБ "КАЙЛАС", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСБ "КАЙЛАС" на действия Заказчика - МУП г. Апатиты "Апатитская электросетевая компания" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство двух кабельных линий 10кВ" (0549600000418000032), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
МУП г. Апатиты "Апатитская электросетевая компания" проводился Электронный аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство двух кабельных линий 10кВ", извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 01 июня 2018 года (изменения извещения от 02.06.2018).
04.07.2018 в ЕИС размещен протокол о признании победителя Электронного аукциона - ООО "ПСБ КАЙЛАС" уклонившимся от заключения договора N 0549600000418000032-3 в связи с предоставлением недостоверной информации о добросовестности участника закупки, а также принято решение о заключении договора с участником, заявке которого присвоен второй номер.
Не согласившись с действиями Заказчика, Общество 13 июля 2018 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2018 ООО "ПСБ КАЙЛАС" в процессе проведения аукциона предложил наиболее низкую цену контракта - 179 199 рублей (процент понижения 47,29).
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 340 000 рублей, а предложенная цена контракта победителем электронного аукциона является ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на сорок семь процентов (179 199 рублей), на ООО "ПСБ КАЙЛАС" при подписании контракта распространялось действие положения статьи 37 законодательства о контрактной системе.
На этапе заключения договора по итогам электронного аукциона участником ООО "ПСБ КАЙЛАС" при подписании договора в качестве обеспечения исполнения договора были приложены следующие документы: Банковская гарантия N 111731 от 29 июня 2018 года, выданная Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество) - реестровая запись N 04Е35101200830180005 и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в отношении 7 (семи) контрактов:
реестровые номера контрактов:
реестровый номер контракта отсутствует (номер закупки 0319300165212000002);
N 3280400498617000054 (номер закупки 0123300001917000216);
N 3251100244218000011 (номер закупки 0520300000517000159);
N 3744800507518000002 (номер закупки 0169300000117005307);
N 3110148761818000002 (номер закупки 0107300000217000410);
N 3423900661918000029 (номер закупки 0139300020918000037);
реестровый номер контракта отсутствует (номер закупки 0524300001218000038).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов. пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
При проведении проверки информации о добросовестности участника закупки ООО "ПСБ КАЙЛАС" на соответствие вышеизложенной норме закона установлено, что на дату подачи заявок из представленного ООО "ПСБ КАЙЛАС" перечня контрактов только один из контрактов, содержащихся в реестре контрактов, исполнен, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС - реестровый номер контракта N 3251100244218000011 (номер закупки 0520300000517000159).
Сведений о закупке N 0319300165212000002 в ЕИС не существует. Остальные пять контрактов согласно информации размещенной в ЕИС на дату подачи заявки ООО "ПСБ КАЙЛАС" не исполнены.
Таким образом, участником закупки ООО "ПСБ КАЙЛАС" предоставлены недостоверные сведения, содержащиеся в документе, предусмотренном частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и установленные документацией об аукционе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ПСБ "КАЙЛАС" на действия Заказчика - МУП г. Апатиты "Апатитская электросетевая компания" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство двух кабельных линий 10кВ" (0549600000418000032) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июля 2018 г. N 06-10/18-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018