Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н. А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М. Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (по доверенности);
ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" Самсоновой Е.В. (по доверенности),
без участия представителей Заявителя - ООО "Лектрейд", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лектрейд" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (0149200002318002978) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.07.2018 обратился участник закупки - ООО "Лектрейд" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 20 июля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: поставка медикаментов.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 06.07. 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "в подпункте 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В подпункте 3.1. пункта 3 раздела 3 документации по позиции 1 "Цисплатин" установлено требование: "Дозировка: 0,5 мг/мл", "Количество, единица измерения*: 2500/штук (*под единицей измерения "штука" подразумевается 1 первичная упаковка лекарственного препарата)".
Фасовка лекарственного препарата не указана на основании подпункта в) пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, в соответствии с которым при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с порядком определения начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 871н, с учетом фасовки первичной упаковки лекарственного препарата объемом 100 мл.
В первой части заявки участника с порядковым номером 3 по позиции 1 "Цисплатин" указано: "Дозировка: 0,5 мг/мл", "Объем наполнения первичной упаковки: 20 мл флакон", "Количество, единица измерения*: 2500/штук*", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Пункт 3.1 раздела 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг).
Цисплатин |
2500 штук** |
Лекарственная форма |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка |
0,5 мг/мл |
||
Лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП |
Да |
||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
||
Альтернативные варианты поставки | |||
Цисплатин |
2500 штук** |
Лекарственная форма |
концентрат для приготовления раствора для инфузий и внутрибрюшинного введения |
Дозировка |
0,5 мг/мл |
||
Лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП |
Да |
||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
Пунктом 4.1. аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (см. рекомендуемую форму первой части заявки).
Заявитель в поданной заявке предложил к поставке:
N п/п |
Наименование товара (МНН лекарственного средства) |
Количество, единица измерения* |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цисплатин |
2500 штук* |
Торговое наименование |
Цисплатин-РОНЦR |
Лекарственная форма |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
|||
Дозировка |
0,5 мг/мл |
|||
Объем наполнения первичной упаковки |
20 мл флакон |
|||
Лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП |
Да |
|||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
Из анализа заявки Общества следует, что данный участник закупки предложил товар отвечающий требованиям аукционной документации по всем заявленным в техническом задании параметрам: наименование товара, количество единиц поставляемого товара (исходя из того, что одна штука это одна первичная упаковка), лекарственная форма, дозировка. Кроме того, участник закупки прописал дозировку, хотя Заказчиком не было установлено требование об указании данного показателя.
На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что не смотря на то, что участником были прописаны все требуемые конкретный показатели товара, Единая комиссия комитета государственных закупок Мурманской области отклонила заявку Общества чем допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что неправомерное отклонение заявки Общества произошло по причине того, что техническое задание аукционной документации сформировано Заказчиком с нарушением требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 33 вышеназванного закона предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее - Постановление).
Пунктом "в" части 5 Постановления установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Лекарственные препараты с МНН Цисплатин раствор для инфузий выпускаются в первичных упаковках с объемом наполнения: 20 мл, 50 мл, 100 мл.
Заказчиком в техническом задании прописано, что дозировка 0,5 мг/мл и количество поставляемого товара 2500 штук первичных упаковок, однако не прописано каких именно первичных упаковок. Таким образом, не представляется возможным определить, сколько лекарственного препарата требуется Заказчику.
Участник ООО "Лектрейд" предложил к поставке лекарственный препарат требуемый Заказчику и по мимо всего прочего прописал объем первичной упаковки. Единая комиссия отклонила заявку, поскольку полагала, что объем первичной упаковки должен быть 100 мл. Однако из технического задания этого не следует. Заказчиком это не было установлено, а было лишь прописано количество первичных упаковок лекарственного препарата.
Представитель Комитета государственных закупок пояснил, что Единая комиссия руководствовалась тем объемом первичной упаковки, который указан в обосновании цены закупки. Вместе с тем, участники закупки, имеющие намерение принять участие в закупке, не руководствуются при описании поставлемого товара обоснованием цены, они заполняют заявку по требованиям технического задания.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лектрейд" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (0149200002318002978) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июля 2018 г. N 06-10/18-175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018