Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (изв. N 0356500002018000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500002018000138 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Пунктом 4 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заявитель полагает, что проектом договора не предусмотрена возможность заключения договора с физическим лицом. В ходе рассмотрения жалобы указанный довод нашел свое подтверждение. Как следствие, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о закупах.
2. Согласно п. 9.10 проекта договора, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, Поставщик должен в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта.
Заявитель полагает, что указанное условие является излишним.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о закупках, Заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссия отмечает, что из норм Закона о закупках следует, что обеспечение исполнения договора должно быть действительным в течение всего действия договора.
Вышеуказанное условие проекта договора направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, поскольку предоставление действительного обеспечения является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и наличия у нее намерения исполнить государственный контракт.
Кроме того, ч. 7 ст. 96 Закона о закупах также предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
3. Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки и в аукционной документации содержатся противоречия, к примеру:
в печатной форме извещения (в разделе Объект закупки) указана товарная позиция "Повязка раневая, абсорбирующая, 8,25х25см". При этом, в аукционной документации (техническое задание) на данную товарную позицию указано "самоклеящаяся послеоперационная повязка с впитывающей подушечкой стерильная (9*252%)" и др.
Представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется в рамках продукции, предусмотренной ТЗ, а не в рамках описания объекта закупки, содержащегося в извещении о проведении закупки, что на момент формирования плана-графика требуемые для нужд заказчика позиции в каталоге товаров, работ, услуг региональной информационной системы отсутствовали.
Комиссия отмечает, что из положений ч. 1 ст. 64 Закона о закупках следует, что содержание извещения о проведении закупки должно соответствовать содержанию документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, ввиду того, что описание объекта закупки, указанное в извещении и документации о такой закупке, отличается, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (изв. N 0356500002018000138) обоснованной в части первого и третьего доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018