Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Пермского филиала АО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0856100000218000069),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000218000069 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 г., заявки АО "Согаз", АО "АльфаСтрахование", САО "ВСК", ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "РЕСО-Гарантия", СПАО "Ингосстрах", АО "МАКС" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
По мнению подателя жалобы, заявка АО "Согаз" признана соответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением положений Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о закупках, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация также должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о закупках, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В ч.2 ст.51 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в конкурсной документации, а именно в п.12 Информационной карты конкурсной документации.
Кроме того, в главе 3 конкурсной документации предоставлены формы подачи заявки на участие в закупке.
В п.19 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком указано, что данные формы являются примерными.
Комиссией установлено, что заявка АО "Согаз" содержит упомянутый документ, а именно предложение участника, предоставленное в соответствии с рекомендуемой формой.
Кроме того, заявка АО "Согаз" содержит сведения об участнике закупки, требования к которым установлены конкурсной документацией.
В составе заявки упомянутого участника предоставлены также документы, подтверждающие внесение участником обеспечение заявки на участие в закупке, а именно копия платежного поручения N81260 от 05.06.2018 г. с отметкой банка ГПБ (АО) г.Москва, о списании денежных средств со счета 05.06.2018 г., а также с отметкой банка о проведении денежных средств 05.06.2018 г. В назначении платежа указано: "Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг ОСАГО. НДС не облагается"
Заявка участника, согласно журналу регистрации заявок подана в адрес Заказчика 05.06.2018 г. в 12.07 часов (время местное).
Податель жалобы полагает, что, учитывая, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 05.06.2018 г. в 11:48 часа (время местное), у участника отсутствовала возможность перевода денежных средств до времени подачи заявок, в связи с чем участником в составе заявки предоставлены недостоверные документы.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы предоставили в материалы жалобы копии платежных поручений участников закупки, содержащих отметки Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о дате зачисления денежных средств.
В соответствии с данными платежного поручения денежные средства АО "Согаз" зачислены 05.06.2018 г.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что Конкурсная комиссия обоснованно исходила из того, что на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке денежные средства поступили на соответствующий счет Заказчика, требуемый документ, подтверждающий внесение денежных средств в составе заявки фактически предоставлен. В связи с этим, а также в виду того, что Конкурсная комиссия не обладала сведениями и документами, подтверждающими предоставление в составе заявок недостоверных платежных поручений, достаточных оснований для отстранения участника у Конкурсной комиссии не имелось.
Как следует из требований законодательства, а также положений конкурсной документации, требование о предоставлении оспариваемых документов направлено на фактическое поступление на счет Заказчика средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки.
Поскольку материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения заявок конкурсной комиссией было установлено фактическое внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, цель установленного требования конкурсной документации Заказчиком достигнута.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не может быть установлено. Кроме того, представитель Заявителя также пояснил, что по его мнению неправомерные, противоречащие законодательству действия совершены участником закупки АО "Согаз".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Помимо прочего, Комиссия усматривает в действиях АО "Согаз" признаки наличия недобросовестной конкуренции.
Комиссией установлено, что в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции поступило заявление АО "АльфаСтрахование" (вх. N009365 от 06.07.2018 г.) относительно наличия признаков недобросовестной конкуренции в действиях АО "Согаз".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Пермского филиала АО "АльфаСтрахование" на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0856100000218000069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018