Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия администрации Мазунинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Распределительные сети газопроводов д. КособановоМазунинского сельского поселения Кунгурского района Пермского края" (изв. N 0156300053418000003)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300053418000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство объекта "Распределительные сети газопроводов д. КособановоМазунинского сельского поселения Кунгурского района Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -5 254 620,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.07.2018 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком установлены противоречащие требованиям Закона о закупках сроки подачи запроса о предоставлении разъяснений.
Так, в п.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации указан следующийсрок подачи запроса о предоставлении разъяснений: с "28" июня 2018 г. по "21" июля 2018 г.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлены требования к содержанию в аукционной документации срока подачи запроса о предоставлении разъяснений. Следовательно, в спорной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о закупках, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.11.4 проекта контрактав случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере.
Комиссия отмечает, что данное положение проекта контракта применяется в случае, если обеспечение перестало быть действительным и не связано с положением ч.7 ст.96 Закона о закупках.
Кроме того, в п.11.4 проекта контракта указано, что действие указанного пункта распространяется на случаи, если Подрядчиком представлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений в данной части не может быть установлено.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п. 8 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.1 ТЗ указано, что крупность заполнителя более 40 мм, при этом указан ГОСТ 26633-2015.
В свою очередь, Комиссия установила, что ГОСТ 26633-2015 не содержит показателя крупность заполнителя. Более того,доказательств того, что показатель "наибольшая крупность заполнителя", предусмотренный ГОСТ 26633-2015, и показатель "крупность заполнителя", указанный в ТЗ, являются тождественными, в материалы жалобы не представлено.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п.2 ТЗ указано, что высота швеллера 120 мм, с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок, или экономичный с параллельными гранями, толщина полки 7,3-7,8 мм, при этом, указан ГОСТ 8240-97.
Согласно таблицам 1, 2, 3 ГОСТ 8240-97 толщина полок швеллера должна составлять 7,8 мм.
Кроме того, согласно таблице 6 ГОСТ 8240-97 предельное отклонение толщины полки составляет -0,5 мм.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлендиапазон значений толщины полки 7,3-7,8 мм, в связи с чем, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
В п.5 ТЗ указано: герметик - монтажная пена MAKROFLEX.
Заявитель полагает, что в нарушение положений Закона о закупках товарный знак MAKROFLEX не сопровождается словами "или эквивалент".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок указано, что указанные в Ведомости товарные знаки, их словесные обозначения (при наличии) читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Таким образом, в действиях Заказчика в данной части нарушений положений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
В п.97 ТЗ указано, что условный проход трубы 20 мм, толщина стенки трубы не более 3,2 мм, масса 1 м трубы не должна быть менее 1,42 кг, при этом, указан ГОСТ 3262-75.
Заявитель полагает, что в соответствие с ГОСТ 3262-75 масса 1 м трубы,условный проход которой составляет 20 мм и толщина стенки составляет не более 3,2, не может быть менее 1,42 кг.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в п.97 ТЗ указано, что масса 1 м трубыне должна быть менее 1,42 кг. Следовательно, масса 1 м трубы должна быть больше или равна 1,42 кг, что не противоречит положениям ГОСТ 3262-75. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство объекта "Распределительные сети газопроводов д. КособановоМазунинского сельского поселения Кунгурского района Пермского края" (изв. N 0156300053418000003)обоснованной в части 3довода.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018