Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Красноярской региональной общественной организации защиты животных "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска "далее - Уполномоченный орган" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярске" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300019818001201, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Красноярской региональной общественной организации защиты животных "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Красноярской региональной общественной организации защиты животных "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" - Загуменникова С.В. (протокол N 1 от 16.11.2017);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель Заказчика - Фоминых А.А. (доверенность от 11.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация и действующее законодательство (Регламент работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске) предусматривают обязательную вакцинацию отловленных безнадзорных животных от бешенства, при это в Приложении N 1 к проекту контракта "Расчет стоимости" соответствующая строка отсутствует.
Аукционная документация предусматривает проведение эвтаназии щенкам в возрасте до 1 месяца в случае их невостребованности в течение 1 дня после отлова их с кормящей самкой, что запрещено постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края.
Согласно аукционной документации количество животных, подлежащих отлову, эвтаназии и утилизации, сроки и периодичность осуществления отлова, эвтаназии и утилизации определяются, в том числе, планами-заданиями, выдаваемыми Заказчиком Исполнителю. При этом планы-задания формируются Заказчиком единолично без согласования с Исполнителем.
Красноярской региональной общественной организации защиты животных "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" были представлены дополнения к жалобе из которых следует, по мнению подателя жалобы, победитель электронного аукциона самостоятельно определяет стоимость каждой заявленной услуги при заключении контракта. В данном случае нарушаются принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, принцип обеспечения конкуренции, принцип открытости и прозрачности.
Уполномоченный орган и Заказчик не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярск", закупка N 0119300019818001201.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об электронном аукционе подготовлена на основании распоряжения администрации города Красноярска от 26.02.2016 N 9-гх "Об утверждении Регламента работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске" (далее - Регламент). Приложением N 1 к Регламенту является методика расчета затрат на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, в соответствии с методикой расчета затрат, не включены затраты на вакцинацию, в то же время распоряжением администрации города Красноярска от 09.01.2018 N 1-гх "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 26.02.2016 N 9-гх" (далее - Распоряжение) в пункте 22 слова "В течение 7 календарных дней после их клинического осмотра" заменены словами "В течение 10 календарных дней после их клинического осмотра с последующей обязательной вакцинацией от бешенства".
С целью исполнения Распоряжения, в техническое задание включено требование о необходимой вакцинации, при этом отсутствует возможность внесения данной строчки в расчет затрат.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по установлению в аукционной документации проведения эвтаназии щенкам в возрасте до 1 месяца в случае их невостребованности в течение 1 дня после отлова их с кормящей самкой, что запрещено постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении Порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией Красноярского УФАС России не было обнаружено условия о эвтаназии щенков в возрасте до 1 месяца в случае их невостребованности в течение 1 дня после отлова их с кормящей самкой.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по формированию планов-заданий Заказчиком единолично без согласования с Исполнителем, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику включать в описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики такого объекта при необходимости, т.е. исходя из своей потребности.
В соответствии с условиями аукционной документации Заказчик определяет потребность в оказываемых услугах, отслеживает качество оказываемых услуг, осуществляет приемку оказанных услуг и расчет.
Количество безнадзорных животных которых исполнитель должен отловить в процессе исполнения контракта, указаны в Техническом задании.
Планы-задания Заказчик формирует с учетом потребностей Заказчика, по мере их поступления.
Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по самостоятельному определению победителем стоимости каждой заявленной услуги при заключении контракта, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 2.1 Проекта контракта установлено, что цена контракта установлена на основании протокола ______________ от " __ " ______ 2018 года и расчета стоимости (Приложение N 1 к контракту), который является неотъемлемой частью контракта, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной ________ и составляет _______ рублей, в т.ч. НДС _______рублей (НДС не облагается).
Заказчиком Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией была определена начальная (максимальная) цена контракта.
Приложением N 1 к муниципальному контракту установлено "Расчет стоимости", согласно которому Исполнитель должен лично определить стоимость услуг, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к предложенной цене контракта.
Исполнитель при включении цены за каждую услугу в Приложение N 1 к муниципальному контракту самостоятельно несет коммерческие риски, при исполнении контракта, так как ни Заказчику ни Исполнителю заранее не известно какие услуги будут оказаны в полном объеме согласно планам-заданиям выданных Заказчиком.
При установлении условия о том, что Исполнитель самостоятельно определяет цену за каждую услугу, Заказчиком не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Разделом 15 аукционной документации установлено, что для участия в электронном аукционе участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 179 118,35 рублей на счет оператора электронной площадки в банке.
Аукционная документация размещена в Единой информационной системе 26.06.2018.
В Закон о контрактной системе 29.06.2018 были внесены изменения, которые вступили в силу 01.07.2018.
В аукционную документацию 02.07.2018 были внесены изменения, в том числе в части размера обеспечения заявки.
Аукционная документация утверждена 26.06.2018, соответственно Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе действовавшие на момент утверждения и размещения аукционной документации, в части установления размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы Красноярской региональной общественной организации защиты животных "БЕЗДОМНЫЙ ПЕС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2018 г. N 906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018