Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Карташевой Е.А. на действия заказчика - Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых помещений", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Карташевой Е.А. (далее - податель жалобы).
Существо жалобы: Заказчик уклоняется от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Петрова С.А. (доверенность N01-50/57 от 05.03.2018).
До рассмотрения жалобы от ИП Карташевой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия.
Из содержания жалобы следует, что уклоняется от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 10.07.2018 подателем жалобы подписан проект муниципального контракта, однако не представлено обеспечение исполнения контракта, поскольку на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещен чек по операции Сбербанк Онлайн на сумму 5 625 рублей с указанием наименования получателя платежа: Администрация Ровеньского района, что не соответствует требованиям извещения N 0119300038198000054 и документации об электронном аукционе.
По мнению представителя заказчика направленная подателем жалобы по электронной почте сканированная копия банковской гарантии от 05.07.2018 не может быть признана надлежащим обеспечением исполнения контракта, поскольку согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе между участниками закупки электронный документооборот допускается только с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки либо единой информационной системы. В связи с чем, 17.07.2018 податель жалобы признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых помещений, закупка N 0119300038918000054.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Ввиду части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
По результатам подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых помещений (протокол от 05.07.2018 г.) в качестве победителя определено ИП Карташева Е.А. победителю аукциона заказчик направил проект контракта.
Заказчиком 06.07.2018 по средствам электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru для подписания победителем закупки направлен проект контракта, с регламентированным сроком подписания - 11.07.2018.
Подателем жалобы 10.07.2018 подписал проект контракта и прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта чек по операции Сбербанк Онлайн на сумму 5 625 рублей с указанием наименования получателя платежа: Администрация Ровеньского района, что не соответствует требованиям извещения N 0119300038198000054 и документации об электронном аукционе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком 17.07.2018 согласно протокола признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ИП Карташева Е.А. не направило заказчику обеспичение исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также не направило протокол разногласий, в соответствии с требованиями части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Карташевой Е.А.необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июля 2018 г. N 930
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018