Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии администрация Ужурского района Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по подготовке проекта генерального плана муниципального образования Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия нарушила права и законные интересы ОАО СибНИИ градостроительства, указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками и протоколе рассмотрения и оценки заявок цену муниципального контракта, предложенную ОАО СибНИИ градостроительства, не соответствующую цене муниципального контракта, указанной в заявке ОАО СибНИИ градостроительства на участие в конкурсе.
Аукционной комиссией даны письменные пояснения, согласно которым, обстоятельства описанные в жалобе произошли из-за технической ошибки, доводы жалобы признаются аукционной комиссией обоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На участие в Конкурсе поступило шесть заявок, в том числе и заявка ОАО "СибНИИ градостроительства" (податель жалобы).
Заявка ОАО "СибНИИ градостроительства" подана на участие в конкурсе 05.07.2018 г. в 13:15 и зарегистрирована за номером 4.
В указанный день ОАО "СибНИИ градостроительства" были поданы и зарегистрированы заказчиком изменения к заявке N 4 - зарегистрированы изменения 05.07.2018 г. в 14:20.
Цена муниципального контракта, предложенная ОАО "СибНИИ градостроительства" составляет 593 000,00 рублей.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 09.07.2018 г. были опубликованы протокол вскрытия конвертов от 06.07.2018 NПВК1 для закупки N0119300011818000057 (далее - Протокол вскрытия конвертов) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2018 NПРО1 для закупки N0119300011818000057 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок).
Конкурсная комиссия в указанных протоколах указала цену муниципального контракта, предложенную ОАО СибНИИ градостроительства - 633000,00 рублей, что не соответствует цене муниципального контракта, предложенной ОАО СибНИИ градостроительства в заявке (с учетом внесения изменений в заявку).
Таким образом, конкурсной комиссией в ЕИС размещена недостоверная информация, что привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
В результате действий конкурсной комиссии победителем конкурса было признано ООО "СибПроект", при этом ОАО "СибНИИ градостроительства" заняло второе место.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила требования части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы ОАО "СибНИИ градостроительства", указав в протоколе вскрытия конвертов и протоколе рассмотрения и оценки заявок цену муниципального контракта, предложенную ОАО "СибНИИ градостроительства", не соответствующую цене муниципального контракта, указанной в заявке ОАО "СибНИИ градостроительства" на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ОАО "СибНИИ градостроительства" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе ОАО "СибНИИ градостроительства" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Администрация Ужурского района Красноярского края 662250, Красноярский край, Ужурский, р-н, Ужур г, ул. Ленина, 21 А
АО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 31
Закупка N 0119300011818000057 |
Предписание N 927
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"20" июля 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии N 927, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии администрация Ужурского района Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по подготовке проекта генерального плана муниципального образования Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края" (далее - открытый конкурс), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки:
1. Заказчику, конкурсной комиссии:
- отменить протоколы, составленные в ходе закупки;
- повторно осуществить рассмотрение заявок участников открытого конкурса;
- разместить соответствующие протоколы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений о размещении на официальном сайте протоколов вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июля 2018 г. N 927
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018