Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика -Халиулова П.Ф., доверенность N 8 от 01.03.2018;
от уполномоченного органа -Демиденко Ю.В., доверенность N Д07/2-0030 от 02.02.2018,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Интер Трейд Групп" (ИНН 6501264647) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (ИНН 6501026762) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка щебня" (извещение N 0161300000118000930) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителяна действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
По мнению общества, первая часть заявки на участии в аукционе была незаконно отклонена. При этом, заявитель в своей жалобе указывает, что первая часть заявки была заполнена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, предложенные показатели товара соответствуют установленным.
На основании изложенного, заявитель просит аннулировать итоги электронного аукциона, а так же провести проверку действий Аукционной комиссии, по признанию первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Уведомлением-требованием от12.07.2018 N 05-3067 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.07.2018 в 15 часов 45 минут.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставили запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителейЗаказчика и Уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.06.2018 в 14 часов 17 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка щебня" (извещение N 0161300000118000930).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 562 250 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 05.07.2018 10 часов 00 минут.
Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.07.2018.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе.
Заявке Общества с порядковым номером N 3, отказано в допуске на участии в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о поставляемом товаре всоответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей должно соответствовать наименованиям, значениям показателей, установленным в Техническим задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не ниже", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ниже". Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "свыше _ до _", но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "свыше _ до _". Участник закупки в первой части заявки указал информацию о товаре, не соответствующие требованиям Технического задания. Так, участник закупки указал: "Щебень из природного камня для строительных работ - Марка по морозостойкости - F100", а Техническим заданием предусмотрено: "Щебень из природного камня для строительных работ - Марка по морозостойкости - F50" и т.д.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 31 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием установлены следующие наименования, характеристики, единицы измерения и количества требуемого к поставке товара, а именно:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Щебень из природного камня для строительных работ. |
Товар должен соответствовать: ГОСТ 8267-93 "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Технические условия." Марка по дробимости - не ниже 400 Размер фракций - (свыше 20 до 40) мм* Марка по морозостойкости - F50 |
М3 |
1100 |
2 |
Щебень из природного камня для строительных работ. |
Товар должен соответствовать: ГОСТ 8267-93 "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Технические условия." Марка по дробимости - не ниже 1000 Размер фракций - (свыше 5(3) до 20) мм* Марка по морозостойкости - F50 |
М3 |
1250 |
Общество в составе первой части заявки указало следующие показатели:
1. Щебень из природного камня для строительных работ, Марка по морозостойкости - F100.
2. Щебень из природного камня для строительных работ. Марка по морозостойкости - F100.
Заявитель полагает, что указанная в Техническом задании формулировка "Мрака по морозостойкости - F50", согласно инструкции по заполнению, допускает возможность вносить изменения, так как в инструкции по заполнению заявки, в первой части необходимо указать конкретные показатели предоставляемого товара. Формулировка "Марка по морозостойкости - F50" не содержит слов "не ниже", "свыше_до_" и не отмечено "*" (показатель изменению не подлежит), это дает основания полагать согласно инструкции, что данный показатель подлежит изменению с указанием конкретных данных о предоставляемом товаре и не каким образом не меняет суть Технического задания, и не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив содержащиеся в деле документы, а так же проанализировав заявку Общества (N 3), установила следующее.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о поставляемом товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей должно соответствовать наименованиям, значениям показателей, установленным в Техническим задании.
При этом в соответствии с пунктом 31 Информационной карты электронного аукциона, Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, из содержания которой следует, что заявка на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе первой части заявки указано следующее: "Марка по морозостойкости - F100", а в соответствии с Техническим заданием требовалось указать характеристику товара "Марка по морозостойкости - F50".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки Общества составлена не в соответствии с документацией об электронном аукционе, в связи с чем, Аукционной комиссией обосновано сделан вывод о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интер Трейд Групп" (ИНН 6501264647) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка щебня" (извещение N 0161300000118000930)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июля 2018 г. N 253/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018