Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в отсутствии представителей сторон,
в присутствии представителя заказчика - Шмачука В.В., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроектСтройМонтаж" (ИНН 3662996710) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) (далее - Заказчик) на этапе подписания контракта по результатам определения поставщика проведенного путем электронного аукциона по объекту "Поставка расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0361300027518000110) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, по мнению которого при направлении на подписание контракта нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
Заявитель считает, что контракт должен заключаться на условиях предусмотренных в заявке Общества, однако заказчик направил на подписание контракт с условиями о товаре в соответствии, в том числе с техническим заданием.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0361300027518000110 от 28.06.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, которые все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0361300027518000110 от 02.07.2018, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью "ПроектСервисМонтаж" который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Предметом вышеуказанного аукциона является поставка товара.
В свою очередь аукционная документация содержит требование к содержанию первой части заявки (п. 40 Информационной карты аукциона документации электронного аукциона).
Также в инструкции по заполнению заявки указано следующее, участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должны быть достовернными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения (т.е. не допускаются слова "должен (ы); (а)", "типа", "эквивалент", "аналог", "как мимнимум", "может").
Согласно п.п. 10.8, 10.10 регламента РТС-тендер об организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд подавая заявку на открытый электронный аукцион, Участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении; АС Оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в ЭА в случае её несоответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства РФ.
Таким образом, подавая заявку, участник подтверждает то, что товар предлагаемые им, соответствует требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В данном разделе указано, что часть закупаемых картриджей должны быть оригинальными, при этом указано обоснование установления условия об оригинальности расходных материалов.
Из буквального содержания технического задания следует, что заказчиком среди требований к техническим характеристикам поставляемого товара установлено, в том числе требования к оригинальности и совместимости картриджей.
Анализ заявки Общества N8 показал, что весь перечисленный в заявке товар сопровождается словами "совместимы".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Общество не могло подать заявку без подтверждения в закрытой части электронной площадки своего согласия поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении, следовательно, Комиссия делает вывод, что Общество выразило вышеуказанное согласие.
Из изложенного следует, что заявка Общества содержит информацию, несоответствующую (противоречивую) требованиям аукционной документации (Технического задания). То есть, Общество согласилось поставить товар на условиях аукционной документации, однако предлагает весть товар "совместимый".
Несмотря на это, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Общество, как лицо, подавшее заявку, которой присвоен N 8, допущено к участию в аукционе и признано участником данного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации об аукционе.
В связи с этим аукционная комиссия допустила нарушения, предусмотренные ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также обусловленные потребности заказчика, Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что включение в спецификацию контракта условий о поставке оригинальных картриджей, не приводит к нарушению норм Закона о контрактной системе.
Более того, требования к оригинальности товара указанного в разделе "Описание объекта закупки" является потребностью заказчика, на что Общество выразило согласие.
Таким образом, заказчик, руководствуясь ч. 1 ст. 34, ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе обоснованно направил на подписание контракт с включением в спецификацию количества товара указанного в описании объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроектСтройМонтаж" (ИНН 3662996710) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) на этапе подписания контракта по результатам определения поставщика проведенного путем электронного аукциона по объекту "Поставка расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0361300027518000110) - необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) нарушившей ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Член комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июля 2018 г. N 255/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018