Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Яровой О.С., на основании доверенности от 09.01.2018 N 3;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Регион" (ИНН 2543052982) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка аппарата искусственной вентиляции лёгких передвижного с принадлежностями" (извещение N 0361200015018003934) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
11.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в том, что на момент подготовки жалобы, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не размещен на электронной площадке РТС-Тендер. В виду того, что участники не могут должным образом и своевременно ознакомиться со сведениями указанными в протоколе, заявитель считает, что аукционной комиссией в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно допущен один из участников электронного аукциона.
На основании изложенного, общество просит приостановить проведение закупки до рассмотрение жалобы по существу, обязать заказчика разместить на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок, признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий заказчика, содержания аукционной документации, и обоснованность допуска первых частей заявок, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Уведомлением-требованием от 13.07.2018 N 05-3078 рассмотрение жалобы по существу назначено на 17.07.2018 14 часов 15 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, в том числе для истребования у оператора электронной площадки первых частей заявок участников электронного аукциона, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 18.07.2018 14 часов 05 минут.
После перерыва, в связи с изменением состава Комиссии, рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начато заново.
Заявитель и заказчик на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии своего представителя.
Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу согласно которым считают жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.06.2018 14:37 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 369 015 руб. 33 коп.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер".
Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2018 08 часов 00 минут.
Рассмотрев жалобу заявителя по существу, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной нормы срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 указанной нормы протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как указано ранее, Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2018 08 часов 00 минут.
При изучении представленных документов и информации размещенной на сайте единой информационной системе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N 0361200015018003934 размещен на сайте единой информационной системе 05.07.2018 в 16:42.
Также представителем уполномоченного учреждения представлены скриншоты, согласно которым соответствующий протокол размещен у оператора электронной площадки РТС-тендер 05.07.2018 в 08:40 (по Московскому времени).
Таким образом, довод заявителя о не опубликовании протокола на сайте оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения, в связи с чем, Комиссией признается необоснованным.
Вместе с тем, из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N 0361200015018003934 следует, что на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников с порядковыми номерами N 1, N 2.
При этом по результатам рассмотрения указанных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске и соответствии таких заявок требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия Сахалинского УФАС России несогласно с решением аукционной комиссии в части допуска участника с порядковым номером N 2, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 14 информационной карты аукционной документации.
В разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны требования к поставляемому оборудованию. При этом все характеристики, установленные в данном разделе, содержат минимальные и максимальные показатели.
В пункте 1.2.29 раздела III аукционной документации установлены следующие требования:
1.2.29 |
Дыхательный объем, диапазон, мл |
|
Согласно инструкции по заполнению заявки при подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.
В пункте 3 инструкции по заполнению заявки указано, что если в "Описании объекта закупки" значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: "от_", "до...", "от_до_", "не менее", "не более", "не менее _не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", знаки: "", "+/-", ">=", "<=","
", "
", ">", "<", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: "от_.", "до...", "от_.до_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", без знаков "
","+/-",">=", "<=","
", "
", ">", "<".
Вместе с тем из пункта 7 инструкции по заполнению заявки следует, что в "Описании объекта закупки" формулировка: "до", "не более", "не выше" - означает "меньше или равно"; формулировка: "от", "не менее", "не ниже" - означает "больше или равно".
Несмотря на правила инструкции, установленные в аукционной документации, участник с порядковым N 2 в составе своей первой части заявки по пункту 1.2.29 указал следующее:
1.2.29 |
Дыхательный объем, диапазон, мл |
2000 |
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки участника с порядковым N 2 не соответствует требованиям, установленным аукционной документации, в связи с чем, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежал отклонению.
Однако аукционная комиссия в нарушение вышеуказанной нормы рассмотрела вышеуказанную заявку, признала ее соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Более того, признала такого участника победителем электронного аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Регион" (ИНН 2543052982) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка аппарата искусственной вентиляции лёгких передвижного с принадлежностями" (извещение N 0361200015018003934) - частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) нарушившей положения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдавать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер" и уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 июля 2018 г. N 254/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018