Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Акопян Г.Р., доверенность 04.07.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы в г. Долинске (Стадион, внутренние инженерные сети)" (извещение N 0161300006318000122) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 626 180 рублей 16 копеек.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки об указании показателей товара, которые возможно определить только методом испытаний.
Представитель уполномоченного органа с заявленным доводом Общества не согласился. При этом пояснил, что требования к участникам закупки об указании химического состава и (или компоненты) товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании, заказчиком не устанавливались и отсутствуют в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе проверки аукционной документации Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком указаны требования к материалам, применяемые при выполнении работ, которые установлены в соответствии с ГОСТами, при этом, указаны в диапазоне от минимального до максимального показателя.
При этом в пункте 31 информационной карты инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу.
Следовательно, на основании изложенного, необходимость в проведении испытаний отсутствует. Данные требования установлены заказчиком не к составу заявки, и обязанность представлять их при подаче заявки на участие в электронном аукционе отсутствует. Вместе с тем, при поставке продукции необходимо представить данные документы для подтверждения качества поставленного товара.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Вместе с тем, Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) при проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы в г. Долинске (Стадион, внутренние инженерные сети)" (извещение N 0161300006318000122) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2018 г. N 258/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018