Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной служы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился;
от заказчика - Милосердова М.И., на основании приказа от 09.04.2018 N 74-к;
от уполномоченного органа - Демиденко Ю.В., на основании доверенности от 02.02.2018; - Кудрявцевой Н.С., на основании доверенности от 16.04.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форвад-ДВ" (ИНН 6501272775) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения (ИНН 6501026762) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Капитальный ремонт инженерных сетей МБУДО "ДХШ" (электрические сети)" (извещение N 0161300000118001078) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
16.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, по мнению которого, последней допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в незаконном отклонении первой части заявки, поскольку в нарушение вышеуказанного Закона документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки, а именно, как при заполнении заявки трактовать знаки ">", "", "
", слова "не ниже", "не более", "не менее", а также отсутствует значение знака ",".
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобы по существу, приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем аннулирования, составленных в ходе проведения закупки протоколов и признать общества участником данного аукциона, а также привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Уведомлением-требованием от 18.07.2018 N 05-3133 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.07.2018 15 часов 15 минут.
В назначенное время заявитель не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили запрашиваемые документы, а также устные и письменные пояснения, согласно которым считают действия аукционной комиссии соответствующие требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, просят жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 256 640 руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.07.2018 10 часов 00 минут.
Как следует из жалобы заявителя, заявка общества на участие в аукционе подана под порядковым номером 7.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по окончании вышеуказанного срока, подано 11 (одиннадцать заявок) с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12.
Заявке участника с порядковым номером 7 (заявителю) отказано в допуске на участие в аукционе по следующему основанию.
Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик материалов, изделий, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не ниже", "не более", "не менее", "или эквивалент", знаками ">", "<=", ">=", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ниже", "не более", "не менее", "или эквивалент", без знаков ">", "<=", ">=". Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "от _ до ...", либо является диапазонным, но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от _ до ...", указывает диапазон. Участник закупки в первой части заявки указал информацию о материале, не соответствующие требованиям Технического задания. Так, участник закупки указал: "Светильник светодиодный: Varton Strong IP65 - Класс защиты от поражения электрическим током I", а Техническим заданием предусмотрено: "Светильник светодиодный: Varton Strong IP65 (или эквивалент) - Класс защиты от поражения электрическим током I, II" и т.д.
В соответствии пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 30 информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте 3 пункта 4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме.
Из подпункта 3 пункта 4.2.1 аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - Инструкция участникам электронного аукциона), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также указание в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки установленной в пункте 30 информационной карты аукционной документации Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не ниже", "не более", "не менее", "или эквивалент", знаками ">", "", "
", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ниже", "не более", "не менее", "или эквивалент", без знаков ">", "
", "
".
В техническом задании в пунктах 1-3 указан показатель "Индекс цветопередачи Ra > 80".
Таким образом, в силу инструкции по заполнению заявки, а также учитывая прямое назначение знака ">" участнику аукциона следовало указать показатель индекс цветопередачи Ra больше 80, то есть, 81, 82 и тд.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник указал значение показателя товара "Индекс цветопередачи Ra 80". Однако, как указано ранее, данный показатель должен быть указан больше 80.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форвад-ДВ" (ИНН 6501272775) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Капитальный ремонт инженерных сетей МБУДО "ДХШ" (электрические сети)" (извещение N 0161300000118001078) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июля 2018 г. N 262/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018