Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.- Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех"(далее - Заявитель) на действияМКУ "Комитет по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству"МО "Кумторкалинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300027518000002 на строительство подъездной автодороги к школе в с.АлмалоКумторкалинского района РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алиева А.Н.(доверенность N3, от 05.07.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика,Комиссия установила следующее.
14.06.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является строительство подъездной автодороги.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что Заказчиком не указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, что является нарушением ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи выдачей предписания N 927А-2018 от 06.07.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июля 2018 г. N 926А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018