Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Мостоотряд-99" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (правопреемника АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0803200014718000046 Капитальный ремонт автомобильной дороги Бабаюрт-Гребенская км 32 - км 39 (на участке км 36 - км 39) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя Апандиева А.М. (Доверенность от 20.07.2018 г. N69/2018), Сулейманова Г.М. (Доверенность от 20.07.2018 г. N70/2018), в отсутствии представителя Заказчика(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -236 982 298,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0803200014718000046-1 Заявителю (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 43-44).
Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Значения функционального показателя "Краска для дорожной разметки" (п. 15 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Плотность краски", которая, согласно заявки, составляет 1,5 г/см3 не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации об аукционе, "Союз "и" со словами "не более" и "не менее" одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения", то есть, значение показателя должно быть диапазонным: не менее 1,5 и не более 1,7 г/см3.
Значения функционального показателя "Раствор цементный" (п. 19 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Средняя плотность раствора", которая, согласно заявки, составляет 1580 кг/м3 не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации об аукционе, "Предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения", то есть, значение показателя должно быть диапазонным: от 1500 до 1600,0 кг/м3.
Значения функциональных показателей "Железобетонные сигнальные столбики" (п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "Высота", "Ширина" и "Объем бетона" которые, согласно заявки, составляют, 150 см; 12 см и 0,011 м3/шт., соответственно, являются некорректными, так как, при данных участником размерах высоты и ширины столбиков объем бетона должен составить 0,0216 м3/шт., а не 0,011 м3/шт., как указано в заявке. При этом, комиссия отмечает, что необходимости давать значения показателей "Ширина" и "Объем бетона", согласно документации, у участников не было.".
Согласно п. 25 Раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. п.15 и 19 раздела 5 документации об Аукционе установлены следующие требования к используемому при выполнении работ товарам:
"15. Краска для дорожной разметки. Краска должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования"_Плотность краски, г/см3, не менее 1,5 и не более 1,7.";
"19. Раствор цементный тяжелый. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98_Средняя плотность раствора, кг/м3, от 1500 до 1600,0".
Участник закупки по данным позициям указал:
"15. Краска для дорожной разметки. Краска должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования"_Плотность краски, 1,5 г/см3";
"19. Раствор цементный тяжелый. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98_Средняя плотность раствора, 1580 кг/м3".
Из изложенных положений заявки усматривается, что в ней представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Отклоняя заявку Заявителя, аукционная комиссия ссылается на положение инструкции по заполнению заявки (п. 2.2.10 раздела 1 документации об Аукционе), в которой указано:
"_союз "и" со словами "не более" и "не менее" одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е, что значение показателя может являться диапазонным";
"Предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения".
Комиссией установлено, что в инструкции также указано: "Значения показателей (в том числе, дефекты материалов, пороки в пиломатериалах), которые не могут быть представлены участником закупки в первой части заявки на участие в настоящем аукционе без наличия товара и (или), определяемые по результатам испытаний товара, могут быть представлены участником закупки в виде диапазонных значений в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, либо значений, указываемых (представляемых) производителями соответствующих товаров (в любом случае, значения показателей не должны противоречить соответствующему ГОСТ)".
Учитывая то обстоятельство, что значения показателей "Плотность краски" и "Средняя плотность раствора" в соответствии с государственными стандартами определяются по результатам испытаний, по мнению Комиссии, участник закупки вправе был заполнить заявку по вышеуказанным показателям в соответствии положением инструкции по заполнению заявки, регламентирующим порядок заполнения заявки по показателям, определяемым по результатам испытаний товара, а именно, указать в заявке значения, указываемые (представляемые) производителями соответствующих товаров.
Комиссией установлено, что в п. 11 раздела 5 документации об Аукционе установлены следующие требования к используемому при выполнении работ товару:
"Железобетонные сигнальные столбики. Размеры, см: высота, 150. Содержание металла, в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055. Должны соответствовать ГОСТ Р 50970-2011".
Участник закупки по данным позициям указал:
"Железобетонные сигнальные столбики. Размеры, см: высота, 150; ширина 12. Объем бетона, м3/шт 0,011. Содержание металла, т/м3, 0,052. Соответствует ГОСТ Р 50970-2011".
Из изложенных положений заявки усматривается, что в ней представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Отклоняя заявку Заявителя, аукционная комиссия ссылается на представление в заявке недостоверных сведений о предлагаемом товаре, поскольку приуказанных в заявке высоте и ширине столбиков, объем бетона будет составлять 0,0216м3/шт.При этом, в протоколе отсутствуют доказательства представления в заявке недостоверной информации. В частности, не указана формула расчета показателя объема бетона, использованная аукционной комиссией, использованные для расчета исходные данные, обоснованность примененного метода расчета.
Представитель Заявителя представил на заседание Комиссии расчет, согласно которому, представленные в заявке сведения не противоречат друг другу.
Заказчик не обеспечил явку на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, не представил доказательства представления в заявке N1 недостоверной информации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу неправомерности отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в Аукционе, и нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N967А-2018 от 18.07.2018г.об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июля 2018 г. N 986А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018