Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Белиджинская участковая больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418003997 на текущий ремонт Детского отделения Белиджинской участковой больницы (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Мусабекова Т.А. (доверенность от 10.03.2018 г. б/н),
Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенность N 24 от 02.07.2018 г.),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившихся в неправомерности признания заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.06.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 112 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0103200008418003997-1 Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): ): в п. 3.5 "Гвозди строительные" заявки участник указал "Гвозди строительные круглые, с плоской головкой. Диаметр стержня 1,6 мм. Длина гвоздя - 50 мм.", что не соответствует ГОСТ 4028-63 (Черт. 2. гвозди круглые) и п. 12.2. Раздела III. АД Заказчика".
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено:
- в позиции 3.5 "Гвозди строительные" установлены следующие требования, в том числе:
Гвозди строительные круглые, с плоской головкой;
Диаметр стержня должен быть, до 3.0 мм.;
Длина гвоздя должна быть, не более 80 мм.
- Материалы должны соответствовать нижеперечисленным ГОСТам, в том числе: ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные.
В заявке Заявителя, по вышеуказанной позиции указано следующее, в том числе:
Гвозди строительные круглые, с плоской головкой.
Диаметр стержня 1.6 мм.;
Длина гвоздя - 50 мм.
Как установлено Комиссией в ГОСТе 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" установлены следующие требования, в том числе:
1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
;
Черт.1
Таблица 1
мм
|
|
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
2. Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
Гвозди круглые
Черт.2
Таблица 2
мм
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
2,5 |
50 |
2,20 |
5,0 |
|
60 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе значения показателей товара (материала) "Гвозди строительные", соответствуют требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, а так же требованиям государственного стандарта.
По мнению, Комиссии, гвозди строительные с плоской головкой указанные на черт.1 вышеуказанного ГОСТа, так же являются круглыми гвоздями, как и гвозди указанные на черт.2.
При этом, из содержания требований к гвоздям строительным установленным в Техническом задании документации об Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России не усматривает обязательное требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе, гвоздей строительных соответствующих чер. 2 и таб. 2 ГОСТа 4028-63.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что показатели значений товара (материала) используемого при выполнении работ, "гвозди строительные" указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе соответствуют требованиям установленным в документации об Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе.
Таким образом аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2018 г. N 952А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018