Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия Администрации МР "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведенииМКУ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МР "ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН" Республики Дагестан " (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N0803300209918000018 объект закупки: на Школа на 80 ученических мест в с. ЦуртильТабасакранского района РД (далее - Аукцион)
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А.(доверенность б/н, от 01.07.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика,Комиссия установила следующее.
13.06.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 643 430 руб.
1. Заявитель указывает, что размещенный в ЕИСв составе аукционной документации файл "Сметы Цуртиль Новый", содержит ограничения для ознакомления -файл не открывается и имеет формат, не обеспечивающий возможность для копирования и поиска фрагментов текста.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточнодоступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в том числе, файл "Сметы Цуртиль Новый", размещенная Заказчиком в ЕИС, открывается и имеет формат, обеспечивающий возможность для копирования и поиска фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. Заявитель указывает, что Заказчиком указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, с нарушением Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570, а именно не включены "пусконаладочные работы".
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является " Школа на 80 ученических мест в с. ЦуртильТабасакранскогорайона РД (далее - Аукцион)".
Комиссией установлено, что в части 9 документации об Аукционе указаны "Возможные виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства от 15 мая 2017 г. N 570 , которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Устройство фундаментов и оснований
4. Возведение несущих конструкций
5. Возведение наружных ограждающих конструкций
6. Устройство кровли
7. Фасадные работы
8. Внутренние отделочные работы
9. Устройство внутренних санитарно-технических систем
10. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
11. Устройство наружных сетей канализации
12. Устройство наружных сетей водоснабжения
13. Устройство наружных сетей теплоснабжения
14. Устройство наружных сетей газоснабжения
15. Работы по обустройству автомобильной дороги
16. Благоустройство.
Конкретные виды работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных в части V документации о закупке будут определенны по предложению подрядчика, и будут включены в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией в совокупном стоимостном выражении составляющие не менее 15 %."
Заявитель указывает, что в файле "Сметы Цуртиль нов. 2018" имеются работы п.п. 70"Затраты на пусконаладочные работы на оборудование "вхолостую". По мнению Заявителя, указанные работы Заказчик должен был включить в возможные виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства от 15 мая 2017 г. N 570.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснял, что все виды работ приведены в локальных сметах. Пусконаладочные работы отсутствуют в перечне работ приведенных в локальных сметах как отдельный вид работ со своими расценками и со свои количеством (объемом) работ. Соответственно, пусконаладочные работы входят в состав иных работ, приведенных в сметном расчете, и невозможно и нецелесообразно выделять данные работы в отдельный вид. Так и в сводном сметном расчете данные работы приведены среди прочих затрат, которые входят в расценки других работ. Ввиду отсутствия возможности отделить пусконаладочные работы среди работ, приведенные в локальных сметных расчетах, Заказчик не указал данный вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570.
Проведенный Комиссией анализ локальных смет показал, что в нем не указаны "пусконаладочные работы"". В п. 70 "пусконаладочные работы на оборудование "вхолостую" указаны затраты, которые были учтены при определении начальной максимальной цены контракта. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, свидетельствует о том, что "пусконаладочные работы" отсутствуют в смете как отдельный вид работ.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и довод о том, что указанныеработы должны быть включены в указанные Заказчиком возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, не представил.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств, подтверждающих довод жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июля 2018 г. N 968А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018