Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦУМАДИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство здания школы в сел. Инхоквари (2-ой этап) (извещение N 0103300000418000007) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 292 рублей.
Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателей материалов с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По мнению, Заявителя требования установленные Заказчиком к значениям показателей материалов, а именно: Бетон - крупность заполнителя: 20-30 мм, Марка бетона М 50-75, Кирпич красный - размеры 250х120х130 мм, поглощение влаги 10%, противоречат требованиям государственных стандартов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в разделе "Материалы" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее, в том числе:
-Бетон - Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 20-30 мм;Марка бетона М 50-75;
- Кирпич красный - размеры 250х120х130 мм. Поглощение влаги 10%.
Как установлено Комиссией, на бетон тяжелый распространяется ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", в котором содержатся следующие требования:
- Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
- п. 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют: - по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования Заказчика "наибольшая крупность заполнителя - 30 мм.","Марка бетона М 50-75" не предусмотрены ГОСТом распространяющимся на бетоны тяжелые.
Как установлено Комиссией, на кирпич распространяется ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", в котором содержатся следующие требования:
- Таблица 2 - Номинальные размеры кирпича
В миллиметрах
|
|
|
|
|
|
Вид изделия |
Обозначение вида |
Номинальные размеры |
Обозначение размера изделия |
||
|
|
Длина |
Ширина |
Толщина |
|
Кирпич |
КР |
250 |
120 |
65 |
1 НФ |
|
|
250 |
85 |
65 |
0,7 НФ |
|
|
250 |
120 |
88 |
1,4 НФ |
|
|
250 |
60 |
65 |
0,5 НФ |
|
|
288 |
138 |
65 |
1,3 НФ |
|
|
288 |
138 |
88 |
1,8 НФ |
|
|
250 |
120 |
55 |
0,8 НФ |
- п. 5.2.4 Водопоглощение изделий должно быть:
не более 6,0% - для клинкерного кирпича;
не менее 6,0% - для остальных изделий.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что государственный стандарт не предусматривает кирпич с размерами 250х120х130 мм.
При этом требование Заказчика "Поглощение влаги 10%", не противоречит требованию государственного стандарта, "водопоглощение изделий не менее 6,0% - для остальных изделий, кроме клинкерного кирпича".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, требования к некоторым значениям показателей материалов, не соответствуют требованиям государственных стандартов.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной частично.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2018 г. N 950А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018