Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Рассвет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Республиканский реабилитационный центр "Надежда" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418004251 "Поставка продуктов питания" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N24 от 02.07.2018), представителя Заказчика - Тагировой А.Б. (Доверенность 19.07.2018 N122), в отсутствии представителя Заявителя (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
13.07.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.06.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 416 009,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 N0103200008418004251-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 1 "Сметана" заявки участник закупки указал "Кислотность, °Т 80.", что не соответствует п.1 ТЗ Заказчика (Кислотность, °Т От 55 до 85 включ./ От 60 до 90 включ./ От 60 до 100 включ./ От 65 до 100 включ.), части 4 и п.3.5.1.1. части 1 АД Заказчика. В соответствии с требованием Заказчика предлоги "от" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении Аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 1 Технической части документации об Аукционе (часть IV документации об Аукционе) установлены следующие требования:
"Сметана ГОСТ 31452-2012 Сметана. Технические условия_Кислотность, °Т От 55 до 85 включ./ От 60 до 90 включ./ От 60 до 100 включ./ От 65 до 100 включ.".
Участник закупки по данной позиции указал в заявке:
"Сметана ГОСТ 31452-2012 Сметана. Технические условия_Кислотность, °Т 80"
Из изложенного положения заявки усматривается, что в ней представлен конкретный показатель кислотности, соответствующий значениям, установленным в документации об Аукционе.
Заявитель в своей жалобе указал, что данный показатель в соответствии с ГОСТом 3624-92 определяется путем вычисления среднеарифметического значения результатов двух параллельных измерений, в связи с чем не может иметь диапазонное значение.
Отклоняя заявку Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа ссылается на положение инструкции по заполнению заявки (п. 4 части I документации об Аукционе), в которой указано: "_предлоги "от" и "до", а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, пример "от 5 до 10" или "свыше 5 до 10" (за исключением случаев, когда показатель в соответствии с Гостами должен быть конкретным)".
Как усматривается из содержания данного положения инструкции, исключением из данного правила заполнения заявки является случай, при котором показатель в соответствии с Гостами должен быть конкретным.
В п. 7.6 ГОСТа 31452-2012 определение кислотности - по ГОСТ 3624 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.
В п. 2.4 ГОСТа 3624-92 указано, что за окончательный результат измерения принимают среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений, округляя результат до второго десятичного знака.
Таким образом, в соответствии с действующим государственным стандартом результатом определения кислотности является конкретное значение показателя. Следовательно, участник закупки вправе был в соответствии с приведенным положением инструкции по заполнению заявки указать в заявке конкретное значение кислотности предлагаемой сметаны.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии представленного в заявке показателя кислотности требованиям Заказчика не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июля 2018 г. N 974А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018