Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Кесаевой М.В. (далее - ИП Кесаева М.В., Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001364 на поставку изделий медицинского назначения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Кесаевой М.В. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер по ранжированию N1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания вторая часть его заявки на участие в Аукционе была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки на участие в Аукционе не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представление которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 6.2 части 6 Аукционной документации, а именно, в составе заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений на:
- Перчатки смотровые "Vogt Medical" Малайзия/Германия;
- Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием "Vogt Medical" Малайзия/Германия.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как по его мнению, указанные документы передаются вместе с товаром.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Поскольку "Перчатки смотровые" и "Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием" являются изделиями медицинского назначения, они должны иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту 3 пункту 6.2 части 6 Аукционной документации участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
Однако, как усматривается из второй части заявки на участие в Аукционе ИП Кесаевой М.В., в ней отсутствуют копии регистрационных удостоверений на:
- Перчатки смотровые "Vogt Medical"Малайзия/Германия;
- Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием "Vogt Medical" Малайзия/ Германия.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
15 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318001364 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.06.2018 года государственным заказчиком - главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2018 года, на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания обе заявки на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации и допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу N2 подведения итогов Аукциона от 05.07.2018 года в Аукционе приняли участие оба участника. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Аукциона с порядковым номером по ранжированию N1, то есть заявка ИП Кесаевой М.В., была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки на участие в Аукционе не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представление которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 6.2 части 6 Аукционной документации, а именно, в составе заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений на:
- Перчатки смотровые "Vogt Medical" Малайзия/Германия;
- Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием "Vogt Medical" Малайзия/Германия.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Из части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья следует, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 3 части 6.2 раздела 6 Аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- регистрационное удостоверение Росздравнадзора;
Однако, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 6.2 раздела 6 Аукционной документации Заявитель во второй части своей заявки на участие в Аукционе не представил регистрационные удостоверения по следующим товарам:
- Перчатки смотровые "Vogt Medical" Малайзия/Германия;
- Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием "Vogt Medical" Малайзия/Германия.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании второй части заявки на участие в Аукционе ИП Кесаевой М.В. не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Кесаевой М.В. на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318001364 на поставку изделий медицинского назначения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июля 2018 г. N А215-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018