Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Флагман" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении запроса предложений N0310200000318001559 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел. Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Запросе предложений. В жалобе указал, что согласно Протоколу проведения запроса предложений от 04 июля 2018 года (далее - Протокол) заявка Заявителя была отстранена как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как характеристики, представленные участником закупки в приложении "Значения, предлагаемые участником" не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по следующим позициям технического задания:
- по поз. "Щебень для строительных работ" в части фракции Участником предлагаются фракции:
Фракции: |
40-80 |
20-40 |
что не соответствует требованиям технического задания:
Фракции: |
>20 |
>10 |
- по "поз. Раствор готовый" в части вяжущих материалов: предложение Участника "известь строительная; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов", тогда как требование технического задания: "Портландцемент, известь строительная; цементы сульфатостойкие, известь строительная; цементы для строительных растворов, известь строительная". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"";
- по поз. "Керамические плитки" в части формы плитки: предложение Участника "Плитки по форме: Квадратные,", тогда как требование технического задания: "Плитки по форме: Квадратные, Прямоугольные". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Заявитель считает действия Единой комиссии Управления РСО-Алания необоснованными. Так, по показателю "Щебень для строительных работ" им были указаны фракции "40-80" и "20-40", в связи с тем, что в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, в случае если "показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками "" (больше или равно), "
" (меньше или равно), "<" (меньше), ">" (больше). К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина "диапазон", "в пределах" либо специальных символов "
", "
". Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", "в пределах" " либо символами "
", "
" участник также указывает диапазонное значение_". То есть, по мнению Заявителя, Заказчику требовалось два типа фракции щебня, а именно: диапазонные значения фракции больше чем фракции "10-20" и "20-40".
По показателю "Раствор готовый" Заявителем было указано, в части вяжущих материалов: известь строительная; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов, в связи с тем, что в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, в случае если "значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". То есть, по мнению Заявителя, так как известь строительная после сульфатостойких цементов повторяется во второй раз, он указал следующий за известью строительной тип вяжущего материала для строительных растворов.
По показателю "Керамические плитки" Заявителем было указано, в части формы плитки: квадратные, в связи с тем, что в соответствии с инструкцией по подготовке заявки, в случае если "в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара". То есть, по мнению Заявителя, среди прочих требований к товару (материалу) "Керамические плитки" указано "Плитки по форме: Квадратные, прямоугольные". Обобщающее слово, по мнению Заявителя, "по форме" указано в единственном числе и соответственно, Заказчику требовался только один вид плитки. Кроме того, Заявитель указал, что применение плиток предусмотрено пунктом 79 Локально-сметного расчета - "Общестроительные работы", который обоснован по расценке ТЕР15-01-045-01, предусматривающий только один тип плиток размером 300х300мм, что по его мнению, также подтверждает его доводы.
Таким образом, Заявителем приняты решения по оформлению заявки в соответствии с инструкцией, т.е. выбрана одна точная характеристика товара и, соответственно, заявка ООО "Флагман" полностью соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу заявка Заявителя Единой комиссией Управления РСО-Алания была отстранена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как характеристики, представленные участником закупки в приложении "Значения, предлагаемые участником" не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по следующим позициям технического задания:
- по поз. "Щебень для строительных работ" в части фракции Участником предлагаются фракции:
Фракции: |
40-80 |
20-40 |
что не соответствует требованиям технического задания:
Фракции: |
>20 |
>10 |
- по "поз. Раствор готовый" в части вяжущих материалов: предложение Участника "известь строительная; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов", тогда как требование технического задания: "Портландцемент, известь строительная; цементы сульфатостойкие, известь строительная; цементы для строительных растворов, известь строительная". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"";
- по поз. "Керамические плитки" в части формы плитки: предложение Участника "Плитки по форме: Квадратные,", тогда как требование технического задания: "Плитки по форме: Квадратные, Прямоугольные". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении запроса предложений N0310200000318001559 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел. Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Запроса предложений, утвержденная 28.06.2018 г. Министерством культуры РСО-Алания (далее - Документация).
1. Согласно части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно пункту 10 Информационной карты Документации и Извещению о проведении запроса предложений, запрос предложений назначен на 04 июля 2018 года в 11 часов 00 минут, при этом, в соответствии с Извещением, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, состоится 05.07.2018 года в 10 часов 30 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
То есть, установленное в Извещении время приема окончательных предложений в Запросе предложений - 10 часов 00 минут, противоречит требованиям части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Управления РСО-Алания по определению содержания извещения о проведении Запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно Протоколу заявка Заявителя Единой комиссией Управления РСО-Алания была отстранена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как характеристики, представленные участником закупки в приложении "Значения, предлагаемые участником" не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по следующим позициям технического задания:
- по поз. "Щебень для строительных работ" в части фракции Участником предлагаются фракции:
Фракции: |
40-80 |
20-40 |
что не соответствует требованиям технического задания:
Фракции: |
>20 |
>10 |
- по "поз. Раствор готовый" в части вяжущих материалов: предложение Участника "известь строительная; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов", тогда как требование технического задания: "Портландцемент, известь строительная; цементы сульфатостойкие, известь строительная; цементы для строительных растворов, известь строительная". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"";
- по поз. "Керамические плитки" в части формы плитки: предложение Участника "Плитки по форме: Квадратные,", тогда как требование технического задания: "Плитки по форме: Квадратные, Прямоугольные". Согласно п.7.11 ч.7 документации о проведении запроса предложений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
На основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, кроме прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и подпункта 9 пункта 7.2 части 7 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, кроме прочего, согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Согласно позиции Технического задания - Технические требования о качестве, технических характеристиках основных материалов, которые необходимо использовать при реализации данного контракта, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- "Щебень для строительных работ", при этом Заказчиком в части фракции установлено:
>20 |
>10 |
Тогда как Заявителем предложено:
40-80 |
20-40 |
что не соответствует требованиям технического задания _ ;
- "Раствор готовый", при этом Заказчиком в части вяжущих материалов установлено: "Портландцемент, известь строительная; цементы сульфатостойкие, известь строительная; цементы для строительных растворов, известь строительная".
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае "если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"
Заявитель в заявке по позиции "Раствор готовый" указал "известь строительная; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов", тогда как должен был выбрать или портландцемент, известь строительная или цементы сульфатостойкие, известь строительная или цементы для строительных растворов, известь строительная;
- "Керамические плитки", при этом Заказчиком, в части требуемого параметра "Плитки по форме" установлено: квадратные, прямоугольные.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, "если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", а также если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара.
Заявитель в заявке по позиции "Керамические плитки" указал плитки по форме: квадратные, тогда как должен был указать и квадратные и прямоугольные.
Учитывая вышеизложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, в том числе подпункту 9 пункта 7.2 части 7.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отстранении Заявителя от участия в Запросе предложений является обоснованным и не противоречит части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Согласно Протоколу заявка ООО "СТРОЙРУСЬ" Единой комиссией Управления РСО-Алания была отстранена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как участником закупки не предоставлено согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.
На основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, кроме прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и подпункта 9 пункта 7.2 части 7 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, кроме прочего, согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
ООО "СТРОЙРУСЬ" в пункте 5 Заявки на участие в запросе предложений указал, что в случае если его предложения будут признаны лучшими, он берет на себя обязательства подписать государственный контракт с Заказчиком на капитальный ремонт дома культуры сел. Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания, в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений и условиями его предложений не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "СТРОЙРУСЬ" соответствует требованиям Документации, так как содержит всю информацию, предусмотренную, в том числе подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 Документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отстранении ООО "СТРОЙРУСЬ" от участия в Запросе предложений является необоснованным и противоречащим части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, нарушивших порядок отбора участников Запроса предложений, установленный частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Флагман" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении запроса предложений N0310200000318001559 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел. Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания.
2. Признать Управление РСО-Алания и Единую комиссию Управления РСО-Алания при проведении указанного Запроса предложений нарушившими требования частей 10 и 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА210-07/18 Управлению РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Запроса переложений, не выдать Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 июля 2018 г. N А220-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018