Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Химия и жизнь" на действия Единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при проведении электронного аукциона N0810100000318000057 на поставку расходных материалов и реактивов для ДНК-экспертиз (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Химия и жизнь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В своей жалобе указал, что согласно Протоколу N0810100000318000057-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25 июня 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" принято решение об отклонении заявки Заявителя, которой присвоен порядковый номер 1, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как "участник в заявке в п.1 указал не конкретные показатели (размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов), тем самым нарушив пп.б. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с инструкцией указанной в документации, в первой части заявки участника закупки не допускается наличие слов: "примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, выше, ниже, не ниже, не выше, от, до, или", знаков "~", "-",">", ">", "<", "<", а также иных слов и знаков, не являющихся конкретными значениями показателей товара и (или) не позволяющих сделать однозначного заключения о соответствии товара потребностям заказчика".
Решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" о не допуске его заявки к участию в Аукционе, Заявитель считает незаконным и необоснованным, так как набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit, 200 реакций (Код товара: АВ-4476135) полностью соответствует техническим характеристикам, заявленным Заказчиком в технической части документации об Аукционе. Данный набор предназначен для амплификации и последующей 6-и красочной детекции 24 STR локусов, то есть фрагментов ДНК (D3S1358, vWA, D16S539, CSF1PO, ТРОХ, Y inclel, Amelogenin, D8S1179, D21S11, D18S51, DYS391, D2S441, D19S433, ТHO1, FGA, D22S1045, D5S818, D13S317, D7S820, SE33, D10S1248, D1S1656, D12S391, D2S1338). Каждый из 24 STR локусов (фрагментов ДНК) имеет разное количество пар нуклеотидов, и самый длинный фрагмент составляет 460 пар нуклеотидов. Заявитель указал конкретный показатель - "размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов". Указав размер фрагментов без словосочетания "до 460" означало бы, по мнению Заявителя, что все фрагменты в данном наборе имеют одинаковое количество пар нуклеотидов - 460, что не соответствует действительности.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и предложенный Заявителем к поставке товар полностью соответствует требованиям технических характеристик товара, заявленных Заказчиком.
Кроме того, Заявителем на рассмотрении дела были приобщены руководство пользователя набора реагентов AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit производства "Applied Biosystems", США, согласно которому максимальный размер амплифицированных фрагментов составляет 444 пар нуклеотидов, и письмо представительства компании "Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк.", из которого следует, что указание в описании верхней границы набора точной пары нуклеотидов, а именно 460 пар - не допускается.
ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" в объяснении по существу жалобы указало, что согласно Протоколу Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" принято решение об отклонении заявки Заявителя, которой присвоен порядковый номер 1, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как "участник в заявке в п.1 указал не конкретные показатели (размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов), тем самым нарушив пп.б. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с инструкцией указанной в документации, в первой части заявки участника закупки не допускается наличие слов: "примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, выше, ниже, не ниже, не выше, от, до, или", знаков "~", "-",">", ">", "<", "<", а также иных слов и знаков, не являющихся конкретными значениями показателей товара и (или) не позволяющих сделать однозначного заключения о соответствии товара потребностям заказчика".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указано что не допускается наличие слов: "примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, выше, ниже, не ниже, не выше, от, до, или", знаков "~", "-",">", ">", "<", "<", а также иных слов и знаков, не являющихся конкретными значениями показателей товара и (или) не позволяющих сделать однозначного заключения о соответствии товара потребностям заказчика, в заявке Заявителя было указано что, размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов, количество нуклеотидных пар давалось согласно техническому заданию, не менее 460, что обусловлено "стандартами - реагента" производителей и методами работы на приборах. Заказчик указал, что у большинства ведущих фирм, есть наборы, имеющие 460 пар или более.
При этом в наборах количество нуклеотидных пар дается в диапазоне 60-460, 70-460. Локусы расположены на определенных промежутках, в том числе, есть локусы, расположенные на 460 паре, например SE33. Каждый локус в своей краске имеет свой диапазон, при этом диапазон нуклеотидных пар обусловлен стандартом, прилагаемым к набору.
По мнению Заказчика, фраза до 460 пар означает, что участник может поставить и 459,440,450,250, что не соответствует техническому заданию и параметрам многих современных наборов.
В наборе GlobalFiler в характеристиках указан интервал размеров от 60 - 460, что обусловлено стандартом и методами заложенными в наборе.
На основании вышеизложенного, Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" было принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" было размещено извещение о проведении электронного аукциона открытого конкурса N0810100000318000057 на поставку расходных материалов и реактивов для ДНК-экспертиз и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 13.06.2018 г. Заказчиком (далее - Аукционная документация).
Согласно Извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 22 июня 2018 года.
Из Протокола следует, что Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" принято решение об отклонении заявки Заявителя, которой присвоен порядковый номер 1, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как "участник в заявке в п.1 указал не конкретные показатели (размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов), тем самым нарушив пп.б. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с инструкцией указанной в документации, в первой части заявки участника закупки не допускается наличие слов: "примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, выше, ниже, не ниже, не выше, от, до, или", знаков "~", "-",">", ">", "<", "<", а также иных слов и знаков, не являющихся конкретными значениями показателей товара и (или) не позволяющих сделать однозначного заключения о соответствии товара потребностям заказчика".
Согласно пункту 1 раздела III Аукционной документации - Технического задания, Заказчику необходимо поставить набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit, 200 реакций (или эквивалент): набор должен быть валидирован для идентификации личности и предназначен для амплификации и последующей 6-и красочной детекции 24 STR локусов (D3S1358, vWA, D16S539, CSF1PO, TPOX, Y indel, Amelogenin, D8S1179 D21S11, D18S51, DYS391, D2S441, D19S433, THO1, FGA, D22S1045, D5S818, D13S317, D7S820, SE33, D10S1248, D1S1656, D12S391, D2S1338.). Размер амплифицированных фрагментов составляет не более 460 пар нуклеотидов. Набор должен быть совместим с генетическими анализаторами 3500 и 3500xL. Набор должен быть рассчитан не менее, чем на 200 реакций в объеме 25 мкл и содержать: реакционную ПЦР-смесь, смесь праймеров, контрольную ДНК, аллельный леддер.
При этом инструкцией по заполнению заявки Аукционной документации установлено, что в первой части заявки участника закупки не допускается наличие слов: "примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, не менее, не более, менее, более, свыше, выше, ниже, не ниже, не выше, от, до, или", знаков "~", "-",">", ">", "<", "<", а также иных слов и знаков, не являющихся конкретными значениями показателей товара и (или) не позволяющих сделать однозначного заключения о соответствии товара потребностям заказчика".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.3.2.2.1. п.3.2 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в технической части Аукционной документации - Техническом задании.
Заявитель в заявке по позиции N1 указал набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины AmpFSTR
GlobalFiler_ PCR Amplification Kit, 200 реакций, код товара: АВ-4476135: набор валидирован для идентификации личности и предназначен для амплификации и последующей 6-и красочной детекции 24 STR локусов (D3S1358, vWA, D16S539, CSF1PO, TPOX, Y indel, Amelogenin, D8S1179 D21S11, D18S51, DYS391, D2S441, D19S433, THO1, FGA, D22S1045, D5S818, D13S317, D7S820, SE33, D10S1248, D1S1656, D12S391, D2S1338.). Размер амплифицированных фрагментов составляет до 460 пар нуклеотидов. Набор совместим с генетическими анализаторами 3500 и 3500xL. Набор рассчитан на 200 реакций в объеме 25 мкл и содержит: реакционную ПЦР-смесь, смесь праймеров, контрольную ДНК, аллельный леддер.
То есть, Заявитель не указал конкретный размер амплифицированных фрагментов, тогда как согласно руководству пользователя набора реагентов AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit производства "Applied Biosystems", США, приобщенному Заявителем в материалы дела, максимальный размер амплифицированных фрагментов составляет 444 пар нуклеотидов. При этом в наборе количество нуклеотидных пар дается в диапазоне 75-444. Локусы расположены на определенных промежутках, в том числе, локус SE33, расположен в промежутке 306-444, то есть, каждый локус в своей краске имеет свой диапазон, при этом диапазон нуклеотидных пар обусловлен стандартом, прилагаемым к указанному набору.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно разделу III Аукционной документации - Технического задания, Заказчику необходимо поставить:
- п.1: набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit, 200 реакций (или эквивалент): набор должен быть валидирован для идентификации личности и предназначен для амплификации и последующей 6-и красочной детекции 24 STR локусов (D3S1358, vWA, D16S539, CSF1PO, TPOX, Y indel, Amelogenin, D8S1179 D21S11, D18S51, DYS391, D2S441, D19S433, THO1, FGA, D22S1045, D5S818, D13S317, D7S820, SE33, D10S1248, D1S1656, D12S391, D2S1338.). Размер амплифицированных фрагментов составляет не более 460 пар нуклеотидов. Набор должен быть совместим с генетическими анализаторами 3500 и 3500xL. Набор должен быть рассчитан не менее, чем на 200 реакций в объеме 25 мкл и содержать: реакционную ПЦР-смесь, смесь праймеров, контрольную ДНК, аллельный леддер.
В наименовании товара, необходимого к поставке, содержится указание в отношении товарного знака - AmpFSTR
GlobalFiler
PCR Amplification Kit;
- п.2: набор реагентов для количественного определения ДНК человека, степени деградации ДНК и наличия ингибиторов Quantifiler HP DNA Quantification Kit, 400 реакций (или эквивалент): набор должен быть валидирован для количественного определения ДНК человека, степени деградации ДНК и наличия ингибиторов. Набор должен быть совместим с прибором Applied Biosystems 7500 Real-Time PCR System. Набор должен быть рассчитан не менее, чем на 400 реакций и содержать: реакционную ПЦР-смесь, смесь праймеров, стандарт ДНК и буфер для разведения.
В наименовании товара, необходимого к поставке, содержится указание в отношении товарного знака - QuantifilerR HP DNA Quantification Kit;
- п.3: набор реагентов для количественного определения ДНК человека: общей и мужской, степени деградации ДНК и наличия ингибиторов Quantifiler Trio DNA Quantification Kit, 400 реакций (или эквивалент): набор должен быть валидирован для количественного определения ДНК человека: общей и мужской, степени деградации ДНК и наличия ингибиторов. Набор должен быть совместим с прибором Applied Biosystems 7500 Real-Time PCR System. Набор должен быть рассчитан не менее, чем на 400 реакций и содержать: реакционную ПЦР-смесь, смесь праймеров, стандарт ДНК и буфер для разведения.
В наименовании товара, необходимого к поставке, содержится указание в отношении товарного знака - QuantifilerR Trio DNA Quantification Kit;
Совокупность установленных Заказчиком характеристик товаров требований к товарам, указанным в спецификации, приложенной к Аукционной документации, соответствует характеристикам товаров только одного производителя по пунктам 1, 2 и 3 - фирмы "Applied Biosystems" (Соединенные Штаты Америки).
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как содержит указания на товарные знаки, тогда как Аукционная документация не содержит информации о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также о том, что закупаются расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Действия должностного лица ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", по вине которого утверждена Аукционная документация с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Химия и жизнь" на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0810100000318000057 на поставку расходных материалов и реактивов для ДНК-экспертиз.
2. Признать ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА207-07/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 июля 2018 г. N А207-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018