Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Радуга", Сартаковой Юлии Владимировны, действующей по доверенности;
от заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, Герасимова Льва Николаевича, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100002818000164 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автомобилей марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2018 г. ООО "Радуга" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0117100002818000164 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автомобилей марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ".
Заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных показателей товаров, которые будут использованы при выполнении работ. Заявитель считает, что поскольку в аукционной документации отсутствовали наименования товаров и их характеристики, было достаточно предоставить согласие на выполнение работ.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
29.06.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002818000164 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автомобилей марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г. заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукцион по причине "не соответствия п.5 информационной карты, п. 2 Технического задания документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ для которых в Разделе IV "Техническое задание" ДОАЭФ отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 5 информационной карты аукционной документации в случае содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предоставляется согласие на выполнение работ на условиях настоящей документации об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В остальных случаях предоставляется согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 раздела 4 аукционной документации содержится ссылка на наличие перечня запасных частей, работ, услуг в приложении к техническому заданию. Данное приложение размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) с указанием наименования и характеристик товара, используемого при выполнении работ. Так по позиции 7958 раздела "ГАЗ" указано Цепь ГРМ ЗМЗ-405-409 (72 зуба) диам. втулки 5,05 мм, а по позиции 8378 раздела "ГАЗ" - Шланг топливный 1 штуцер быстросъемный L= 70 см (прямой) d=8 мм.
Таким образом, в аукционной документации заказчика содержатся наименования и характеристики товаров. В данном случае заявка участника закупки должна быть оставлена в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Радуга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 июля 2018 г. N 432/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018