Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича, действующей по доверенности
от заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", Железковой Виктории Михайловны, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318006664 "Выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт главного корпуса КГБУЗ "Павловская ЦРБ" по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Кунгурова, 1" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2018 г. ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0817200000318006664 "Выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт главного корпуса КГБУЗ "Павловская ЦРБ" по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Кунгурова, 1".
Заявитель указывает, что в единой информационной системе (далее - ЕИС) не размещена проектная документация, однако в проекте контракта содержится указание на проектную документацию, из чего заявитель делает вывод, что она имеется у заказчика.
На основании изложенного просит приостановить заключения контракта; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
27.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318006664 "Выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт главного корпуса КГБУЗ "Павловская ЦРБ" по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Кунгурова, 1".
Согласно пунктам 4.4.19 и 4.4.21 проекта контракт подрядчик обязан передать заказчику проектную документацию.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12.2 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 и 7 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Таким образом, при формировании и размещении документации о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту составление полной проектной документации не требуется.
При этом в аукционной документации, извещении, сметной документации, техническом задании и проекте контракта содержится вся необходимая информация об объекте закупки.
К тому же, согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
Пунктом 9.3. аукционной документации предусмотрено, что участник закупки дает согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
В пункте 1.1. проекта контракта установлено, что работы выполняются в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием.
В соответствии с разделом 5 аукционной документации сметная документация, техническое задание являются частью документации (за исключением указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находятся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, довод заявителя о наличии у заказчика проектной документации является ошибочным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июля 2018 г. N 435/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018