Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "ПОЛЮС" - Алейниковой Ирины Петровны;
от заказчика - КГБУЗ Диагностический центр Алтайского края - Стениной Светланы Ивановны, Рыбалко Тимофея Павловича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛЮС" на документацию по закупке N 0817200000318006266 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 13.07.2018 г. поступила жалоба N 0817200000318006266 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал: на отсутствие в документации инструкции по заполнению заявок; не установление требования о наличии лицензии на техническое обслуживание поставляемой медицинской техники; введение в заблуждение участников закупки относительно сроков разъяснений документации, сроков окончания подачи и приема заявок и уклонения по внесению соответствующих изменений в аукционную документацию.
Заслушав представителей участвующих в деле, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N0817200000318006266".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 10 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки. При этом, пунктом 9 раздела II аукционной документации определен порядок подачи заявки участником закупки.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе осуществляется с учетом положений подпунктов 9.1 - 9.6 аукционной документации, пунктов 2, 4, 12, 13 информационной карты, в электронном виде, на русском языке, за исключением фирменных наименований, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей и промышленных образцов, наименование производителей, которые могут указываться на иных языках.
Учитывая вышеизложенное, комиссия находит довод жалобы в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок - необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Извещением об электронном аукционе, в наименовании объекта закупки указано: Поставка медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования.
В пункте 5 Извещения об электронном аукционе Заказчиком представлены следующие сведения об объекте закупки:
- Рентгеновский мультиспиральный компьютерный томограф.
Заявитель, ссылаясь на положения Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", указывает на необходимость наличия лицензии по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в связи с тем, что монтаж и наладка медицинской техники входит в перечень лицензируемой деятельности.
Пунктом 3.1.5 проекта гражданско-правового договора определено, что Поставщик обязан осуществить в том числе монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.
Однако Комиссия находит довод жалобы необоснованным, поскольку основной целью закупки является поставка товара, которую может осуществить не только лицо имеющее лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, а также с привлечением сторонних организаций, а в случае установления Заказчиком такого требования может быть существенно сужен круг участников закупки.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки может обратиться с жалобой на действия Заказчика в контрольный орган, если такие обжалуемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В тоже время, участником закупки не представлено доказательств в чем именно выраженно нарушение его законных прав и законных интересов.
В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, 03.07.2018 г. размещено изменение в Извещение о проведении электронного аукциона. В связи с этим, установлены новые сроки:
- дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации - 18.07.2018 г.;
- дата окончания срока подачи заявок - 19.07.2018 г.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.07.2018 г.;
- дата проведения аукциона - 27.07.2018 г.
Согласно ответа на запрос N1107 от 11.07.2018 г., Заказчик также сообщил информацию участнику закупки о внесенных изменениях в Извещение и дате размещения изменений в ЕИС.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными в части отсутствия соответствующих изменений в документацию по закупке и введению в заблуждение участников закупки по срокам предоставления разъяснений, окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявок, а также даты проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛЮС" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.В. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2018 г. N 439/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018