Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича, действующей по доверенности;
от заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", Железковой Виктории Михайловны, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318006734 "Выполнение работ на объекте "Реконструкция здания административного корпуса КГБУЗ "Тальменская центральная районная больница" под размещение инфекционного отделения, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р. п. Тальменка, ул. Кирова, 68" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2018 г. ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0817200000318006734 "Выполнение работ на объекте "Реконструкция здания административного корпуса КГБУЗ "Тальменская центральная районная больница" под размещение инфекционного отделения, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р. п. Тальменка, ул. Кирова, 68".
Заявитель указывает, что в единой информационной системе (далее - ЕИС) не размещена проектная документация, однако в проекте контракта содержится указание на проектную документацию, из чего заявитель делает вывод, что она имеется у заказчика, а также заявитель указывает, что заказчиком был установлен объем работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить без привлечения других лиц, с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
На основании изложенного просит приостановить заключения контракта; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
27.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318006734 "Выполнение работ на объекте "Реконструкция здания административного корпуса КГБУЗ "Тальменская центральная районная больница" под размещение инфекционного отделения, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р. п. Тальменка, ул. Кирова, 68".
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
Пунктом 9.3. аукционной документации предусмотрено, что участник закупки дает согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
В пункте 1.1. проекта контракта установлено, что работы выполняются в соответствии с проектной (сметной) документацией и техническим заданием. Состав и объем работ определяется: проектно-сметной документацией и техническим заданием.
В соответствии с разделом 5 аукционной документации проектно-сметная документация, техническое задание являются частью документации (за исключением указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находятся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru .
Согласно информации, полученной с официального сайта, проектно-сметная документация и техническое задание размещены в ЕИС.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель полагает, что в нарушение требований Постановления Правительства N 570 от 15.05.2017 г. заказчик определил объем работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить без привлечения других лиц, в размере 15% от цены контракта вместо положенных 25 % от цены контракта.
Согласно части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам_" (далее - Постановление):
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
В соответствии с пунктом 2 Постановления заказчик установил объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, равный 15 % от цены контракта ( пункт 4.4.3. проекта контракта).
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте до 01.07.2018 г., заказчиком правомерно был установлен объем работ в размере 15 % от цены контракта. Довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июля 2018 г. N 434/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018