18 июля 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 12.07.2018 N 118 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_>. - <_>;
в присутствии представителей Администрации Шербакульского муниципального района Омской области <_> (доверенность от 16 июля 2018), <_> (доверенность от 16 июля 2018)
У С Т А Н О В И Л А:
19.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом - Главным управлением контрактной системы Омской области были размещены извещение N0152200004718000734 и документация об открытом конкурсе на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: "Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 600 000 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2018 NПРО1 на участие в конкурсе подано 2 заявки, из которых заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В обращении Заказчика, отвечающего в силу распределения полномочий, за описание объекта закупки, в том числе указано:
"Заказчиком в техническом задании была допущена ошибка, а именно:
отсутствует пункт "1.2.1 Выполнить комплекс инженерных изысканий в объеме необходимом для принятия проектных решений", а также отсутствует требование выполнить специальный вид инженерных изысканий "Разведка грунтовых строительных материалов".
Отсутствие требований в техническом задании о необходимости выполнить весь комплекс основных видов инженерных изысканий и специального вида инженерных изысканий "разведка грунтовых строительных материалов" не позволит заказчику требовать их выполнения с исполнителя. Указанные работы включены в начальную (максимальную) цену, но не отражены в техническом задании. Невыполнение исполнителем данных работ не позволит заказчику получить качественную и достоверную проектную документацию и пройти государственную экспертизу.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 прошу:
- провести внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту: "Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области" (извещение о проведении открытого конкурса от 19.06.2018 N 0152200004718000734)
- приостановить процедуру подведения итогов и заключения контракта до проведения внеплановой проверки".
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" разведка грунтовых строительных материалов определяется как специальный вид инженерных изысканий.
В нарушение указанных норм описание объекта закупки (приложение "Техническое задание на выполнение изыскательных и проектных работ по объекту: "Реконструкция участка дороги к деревне Сибиряк (деревня Славянка) Шербакульского муниципального района Омской области" к муниципальному контракту) не содержит требования о выполнении инженерных изысканий как таковых, а также требования о выполнении специального вида инженерных изысканий "Разведка грунтовых строительных материалов".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации Шербакульского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному органу - Главному управлению контрактной системы Омской области, заказчику - Администрации Шербакульского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2018 г. N 03-08/52-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018