Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени, А.А. Бреля,
ООО "Тензор": С.А. Ларионова,
а также в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/34198/18 от 17.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Тензор " (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию систем холтеровского мониторирования в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2018-200) (Закупка N0873200009818001546) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34198/18 от 17.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0873200009818001546 от 06.07.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе по п.1 "Система холтеровского мониторирования".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к поставляемому товару по п.1 "Система холтеровского мониторирования": "Диапазон температуры эксплуатации: (значение диапазонов температуры установлено с учетом возможности эксплуатации оборудования в период и местах воздействия прямых солнечных лучей и/или нагревательных приборов): Максимальное значение не менее 45°C".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики поставляемого товара по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")": "Диапазон температуры эксплуатации: (значение диапазонов температуры установлено с учетом возможности эксплуатации оборудования в период и местах воздействия прямых солнечных лучей и/или нагревательных приборов): Максимальное значение 45°C (см. Пояснение N1)", при этом в пояснении N1 указано, что предлагаемые к поставке носимые регистраторы ЭКГ удовлетворяют специфическим требованиям Заказчика по максимальной температуре их эксплуатации +45°C и максимальной температуре хранение +55°C. Основание: Протокол испытаний от 01.06.2018 N2018-06-01-001, выданный аккредитованной Испытательной лабораторией технических средств по требованиям безопасности ООО "Электронтест".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")" являются недостоверными, поскольку в соответствии с письмом Росздравнадзора от 24.04.2018 N 04-1807/18 "О предоставлении информации" на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано медицинское изделие "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС" по ТУ 9441-001-46816787-2004", производства ООО "ДМС Передовые Технологии", Россия, регистрационное удостоверение от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478. Так, согласно п.1.3 Руководства по эксплуатации изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478 монитор ЭКГ МЭКГ-НС-02-м предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 10°C до 35°C.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")" основаны на сведениях протокола испытаний от 01.06.2018 N2018-06-01-001, выданном аккредитованной Испытательной лабораторией технических средств по требованиям безопасности ООО "Электронтест", согласно которому образец оставался работоспособным в процессе воздействия температуры +45°C в течении двух часов.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие предложения Заявителя по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")" требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре с учетом наличия у участника закупки протокола испытаний от 01.06.2018 N2018-06-01-001.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200009818001546 от 06.07.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка
N 0873200009818001546) дата и время окончания подачи заявок 02.07.2018 07:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.07.2018, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "Тензор" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-9025/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018