Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
УСЗН ЮВАО г. Москвы: А.Ю. Васина, М.В. Астаховой,
ООО "Диалог-Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем безопасности в отделе социальной защиты населения района Люблино ЮВАО г. Москвы по адресу: г.Москва, ул.Таганрогская, д.9, корп.2 (Закупка N0373200001418000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 NТФ/33420/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 6 "Стойка телекоммуникационная", п. 10 "Модуль вентиляционный", п. 25 "Болты с шестигранной головкой с фланцем", п. 42 "Кабель-канал: Тип 3. угол плоский", п. 45 "Блок розеток", п. 52 "Монитор", п. 58 "Бирки маркировочные", п. 61 "Коробка распаечная", п. 65 "Припой", п. 85 "Аккумулятор. Тип 3", п. 94 "Замок электромагнитный", п. 101 "Ответвители", п. 114 "Извещатель магнитоконтактный. Тип 2", п. 131 "Провод. Тип 1", п. 135 "Розетка радиотрансляционная", п. 142 "Полки для стойки", п. 152 "Скобы крепежные", п. 153 "Трубки термоусадочные", п. 2 "Видеокамера внутренняя", п. 3 "Видеокамера наружная", п. 34 "Контроллер электромагнитных замков", п. 49 "Коммутатор", п. 68 "Жесткий диск. Внешний. Тип 3", п. 90 "Зажимы", п. 110 "Стойка", п. 107 "Пульт оповещения световой", п. 112 "Резистор", п. 129 "Коробка протяжная металлическая. У995", п. 137 "Мышь компьютерная", п. 138 "Клавиатура компьютерная", п. 140 "Видеокарта для компьютера", совокупности которых не соответствует ни одна продукция.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии продукции каких-либо производителей совокупности всех установленных требований к товарам в полной мере.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товару по п. 4 "Кабель телевизионный": "Внутренний проводник: медная проволока; стальная проволока", "Величина монтажных изгибов: при монтаже при температуре выше 5 °С: >35 <42 мм", "при монтаже при температуре ниже 5 °С: <74 >65 мм", "максимально допустимая температура эксплуатации: <+86 >+75 °С", "Минимально допустимая температура эксплуатации: < -55 °С", "Минимально допустимая температура эксплуатации при изгибах: > - 30 °С", "Минимальная наработка при температуре +85 °С: >9000 ч", под которые, по мнению Заявителя, также не представляется возможным подобрать товар какого-либо производителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанному товару установлены на основании сведений производителей, при этом, представителем Заказчика представлены документы, подтверждающие указание производителями значений вышеуказанной характеристики.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении требований к товару п. 4 "Кабель телевизионный".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п.150 "Винты самонарезающие": "Исполнение: 2;1", "Номер крестообразного шлица: 1;2;3", "Номинальная ширина шлица (n): 0.6;0.8;1.0;1.2 мм", "Глубина шлица (t): от 0.9* до 2.5* мм", при этом в соответствии с ГОСТ 11650 винты исполнения 1 имеют прямой шлиц, а винты исполнения 2 имеют крестообразный шлиц. Таким образом, требуемый параметр "Номер крестообразного шлица" применяется только к исполнению 2, а также требуемые параметры "Номинальная ширина шлица (n)" и "Глубина шлица(t)" применяются только к исполнению 1;
-п. 48 "Вазелин": "Внешний вид: однородная мазь от [светло-желтого] до [светло-коричневого] цвета", при этом согласно инструкции "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". При этом заказчиком также применяется символ "[]", который, согласно инструкции "вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". Таким образом указанные требования вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют определить требуемое Заказчиком значение;
-п. 90 "Зажимы": "Суммарное сечение минимальное: > 1.5 мм", "Суммарное сечение максимальное: <0.5 Мм
". Заявитель указывает на то, что минимальное значение не может быть больше максимального, т.е. участник не может предоставить товар с подобными характеристиками;
-п.98 "Кабель симметричный тип 1": "Нижний диапазон рабочей температуры: < -40", "Диапазон рабочих температур, при эксплуатации: -40* _ +80", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требуемое Заказчиком значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. УСЗН ЮВАО г. Москвы
109341, Москва, ул. Люблинская, 159
2. ООО "Диалог-Сервис"
Боярский пер., д. 3/4, корп. стр. 1, эт. 4, пом. 1, ком. 5, Москва, 107078
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8802/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
16.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 16.07.2018 по делу N2-57-8802/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем безопасности в отделе социальной защиты населения района Люблино ЮВАО г. Москвы по адресу: г.Москва, ул.Таганрогская, д.9, корп.2 (Закупка N0373200001418000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.07.2018 по делу N2-57-8802/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.07.2018 по делу N2-57-8802/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8802/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018