Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГМЦ РОССТАТА: Д.В. Елистратова, К.Е. Васильева,
в отсутствие представителей ООО "САВИТУР-Аудит", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 NТФ/33102/18,
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (далее - Заявитель) на действия ГМЦ РОССТАТА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГМЦ Росстата за 2017-2018 гг. (Закупка N0573100016618000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 NТФ/33102/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2018 NПРО1, а именно, по мнению Заявителя, в протоколе отсутствует полная понятная участникам информация о порядке выставления баллов, указание на то, какие именно документы содержались в заявках участников и послужили основанием для выставления определенных баллов по нестоимостным показателям.
Заявитель указывает на то, что Заказчик перечислил в протоколе разные виды разных документов для разных участников, не указывая какой именно документ отнесен к какому элементу деловой репутации.
В силу ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению закупок от 28 июня 2018 N23 по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГМЦ Росстата за 2017-2018 гг. (ИКЗ 181771902659377190100100260016920000) (далее - также Протокол) были заявлены все минимально необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством в сфере закупок, в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 5 Протокола).
В пункте 6 Протокола указано, что на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявкам ООО "Интерком-Аудит", АО "Аудиторская фирма "Уральский союз", Общество с ограниченной ответственностью "Группа Финансы" (ООО "ГФ"), ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий-Аудит", ЗАО "АУДИТ-БО'С", Общество с ограниченной ответственностью "Столичный Центр Аудита и Оценки" (ООО "СЦАО"), ООО "САВИТУР-Аудит", ООО "КСК Аудит", ООО "Аудит Эксперт", ООО "КорнАудит", Акционерное общество"2К" (АО "2К"), Общество с ограниченной ответственностью "Аудиторское бюро Диктум-Фактум" (ООО "АБ ДиктумФактум") присвоены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядковые номера, указанные в сравнительной таблице итогового рейтинга заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение 1 к Протоколу). Кроме того, порядок оценки каждого критерия определен и указан как в Конкурсной документации, так и отражен в содержании Протокола.
Также представитель Заказчик пояснил, что в Протоколе отражены сведения о фактически поданных документах в составе заявки каждым из участников конкурса, исходя из чего члены Единой комиссии по осуществлению закупок осуществляли оценку по результатам рассмотрения заявок участников конкурса по показателям критериев, указанными в разделе 3 Конкурсной документации, а также в Протоколе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком, конкурсной комиссией положений Закона о контрактной системе при формировании протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 21.06.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 09.07.2018, таким образом, обжалование документации о конкурсе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" на действия ГМЦ РОССТАТА, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 NТФ/33102/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8642/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018