Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": А.А. Веснина, А.А. Щегольковой,
ООО "СК "РГС-Жизнь": Д.А. Ганатовского, А.С. Александрова, А.В. Федоровича,
САО "ЯКОРЬ": Д.В. Шеховцова,
рассмотрев жалобу ООО "СК "РГС-Жизнь" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по добровольному коллективному страхованию от несчастных случаев и болезней работников служб движения, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N0573400000118003112) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33745/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации заявка участника закупки САО "ЯКОРЬ".
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с положениями пп. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в пп. 1 п. 23 Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе онкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1. ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
По мнению Заявителя, заявка САО "ЯКОРЬ" не содержит сведений об ИНН учредителей, соответственно конкурсной комиссией в нарушение положений Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске данной заявки. Также Заявитель указывает на то, что ИНН учредителей не указывается только в случае, если у участника нет учредителей, либо учредители являются физическими лицами, ИНН которым присвоен не был - иных оснований, по которым ИНН учредителей может быть не указан, из Закона о контрактной системе не вытекает. Так же Законом о контрактной системе не предусмотрено, что единственным источником сведений об ИНН учредителей является выписка из ЕГРЮЛ. По мнению Заявителя, у САО "ЯКОРЬ" должен быть учредительный договор, исходя из которого можно почерпнуть больше сведений о своих учредителях, чем из документов, обязательных к предоставлению в рамках открытого конкурса.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника САО "ЯКОРЬ" соответствует требованиям пп. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 23 Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, поскольку участником закупки представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, а также информация о ликвидации учредителей, указанных в выписке из ЕГРЮЛ (стр. 3 заявки). Также в составе заявки на участие в конкурсе представлены информационные данные (письмо N 01-10/6715 от 15.06.2018 г.) о ликвидации учредителей, указанных в выписке из ЕГРЮЛ, и идентификационном номере налогоплательщика лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (стр. 32 заявки). При этом Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг была проведена проверка представленной участником конкурса информации. Представленная информация была подтверждена данными содержащимися на официальном информационном ресурсе ФНС России.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положения Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки участника САО "ЯКОРЬ" требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель также полагает, что заявка участника САО "ЯКОРЬ" не соответствует требованиям документации, поскольку не содержит копии надлежащего решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В силу пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участника закупки САО "ЯКОРЬ" в соответствии с требованиями пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями пп. 3 п. 23 Раздела II конкурсной документации представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, а именно: копия приказа о назначении Генерального директора на должность от 04.09.2015 N 098-15-ЛС, копия протокола N 52 от 03.09.2015 г. об избрании Генерального директора (стр. 81-84 заявки) и копия Устава САО "ЯКОРЬ" (стр. 52 заявки), в соответствии с которыми он обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положения Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки участника САО "ЯКОРЬ" требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы банковская гарантия, предоставленная в составе заявки САО "ЯКОРЬ", содержит недостоверные сведения, а именно адрес местонахождения Принципала, указанный в гарантии, сканированный образ которой опубликован в ЕИС, не соответствует адресу местонахождения САО "ЯКОРЬ".
В силу п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе);
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки, в соответствии с требованиям п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и пп.9 п. 23 Раздела II конкурсной документации, САО "ЯКОРЬ" представлена банковская гарантия БГ-215637/2018.
Вместе с тем положениями ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком, при этом наличие недостоверных сведения в адресе местонахождения Принципала не является основанием для такого отказа.
В свою очередь, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положения Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки участника САО "ЯКОРЬ" требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документацией, произведена оценка заявки участника закупки САО "ЯКОРЬ".
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Согласно пп.10 п.23 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации одним из документов, необходимых для сопоставления и оценки заявок по не стоимостным критериям является оригинал или надлежащим образом заверенная копия формы "Сведения о деятельности страховщика за Январь-Декабрь 2016 г." (код формы по ОУКД 0420162).
Заявитель указывает на то, что в составе заявки САО "ЯКОРЬ" указанная форма не была представлена и/или была представлена не в полном объеме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.2.1. и п.2.2. раздела VII "Методика оценки заявок участников открытого конкурса" конкурсной документации в случае отсутствия в составе заявки формы "Сведения о деятельности страховщика за Январь-Декабрь 2016 г." (код формы по ОУКД 0420162), то оценка по указанным показателям должна быть 0 баллов".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2018 NПРО1 заявка участника закупки САО "ЯКОРЬ" по показателю "Доля заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней от общего количества заключенных договоров, по итогам 2016 года. С1.i = С1max Кi , где: С1.i - оценка предложения Участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; С1max - коэффициент значимости Показателя; Ki - количество баллов, присвоенных предложению" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" оценена в 15 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки САО "ЯКОРЬ" представлена заверенная копия формы "Сведения о деятельности страховщика за Январь-Декабрь 2016 г." (код формы по ОУКД 0420162) в отношении оцениваемых критериев, установленных п. 2.1 и п. 2.2 раздела 4 "Методика оценки заявок участников открытого конкурса" (стр. 87-92 заявки), на основании чего конкурсной комиссией произведена оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок в отношении заявки участника закупки САО "ЯКОРЬ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК "РГС-Жизнь" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33745/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2018 г. N 2-57-8980/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018