Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: А.А. Грудачева,
в отсутствие представителей ООО "Фармпорядок", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33747/18,
рассмотрев жалобу ООО "Фармпорядок" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение медицинских изделий из тканных и нетканных материалов (Закупка N0373100013118000118) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33747/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102). Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не входят в перечень товаров, предусмотренный указанным Постановлением.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару п. 20 "Сорочка нестерильная", п. 22 "Фартук хирургический ламинированный", п. 23 "Фартук защитный", п. 32 "Халат медицинский на завязках, одноразовый", п. 33 "Халат медицинский на завязках, одноразовый", п. 34 "Халат медицинский на липучках, одноразовый, нестерильный", п. 35 "Халат медицинский на липучках, одноразовый, нестерильный", п. 42 "Бахилы пластиковые", п. 45 "Клеенка подкладная", которые не входят в перечень, предусмотренный Постановлением N 102.
Согласно п. 2.2 Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перечисленные товары относятся к кодам ОКПД2 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 "Одежда медицинская", которые включены перечень, предусмотренный Постановлением N 102, в связи с чем действия Заказчика, связанные с установлением ограничений в соответствии с Постановлением N 102, не противоречат действующему законодательству об осуществлении закупок
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении ограничений в соответствии с Постановлением N 102.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
2. Доводом жалобы также является то, что Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, а также ответ дан по истечении установленного положениями Закона о контрактной системе срока.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем 06.07.2018 направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Просим разъяснить, будет ли применяться ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) на следующие позиции технического задания:20,22,23,32,33,34,35,42,45 и на основании какого пункта Постановления к данным позициям применено ограничение", при этом Заказчиком 10.07.2018 опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.07.2018 NРД1, согласно которому Заказчик дает ответ: "В техническое задание будут внесены изменения", что не соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку разъяснения опубликованы на четвертый день с даты поступления Заказчику запроса, при этом Заказчиком не внесены изменения в аукционной документации, и таким образом данное разъяснение не отвечает на поставленный в запросе вопрос.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе 11.07.2018 размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармпорядок" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной в части дачи разъяснений положений аукционной документации по истечении установленного Законом о контрактной системе срока, в том числе в части дачи ответа не по существу поставленного вопроса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2018 г. N 2-57-8985/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018