Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ ФНКЦ ФМБА России:
Т.А. Марченко, А.А. Логвинова,
в отсутствие представителей ООО "Гормедснаб", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.07.2018 N ТФ/31841/18,
рассмотрев жалобу ООО "Гормедснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку шовного медицинского материала (Закупка N0373100037218000159) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.07.2018 N ТФ/31841/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок поставки товара.
Так, в п.2.4 проекта государственного контракта установлено: "поставка "Товара" по настоящему договору будет осуществлена партиями (частями) по Заявкам Заказчика в течение 5 дней с момента поступления каждой Заявки. "Товар", поступивший без Заявки, не принимается и не оплачивается", что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку, исходя из полученных ответов официальных дистрибьюторов и производителя, поставка товара в течение 5 дней невозможна.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленный в п.2.4 проекта государственного контракта, не противоречит нормам Закона о контрактной системе и обеспечивает интересы Заказчика, позволяя длительное время не хранить товар на складе Заказчика и получать по мере необходимости, в объемах, соответствующих текущей потребности.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления, а также в материалах жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы, в том числе документы от официальных дистрибьюторов и производителя, на которые ссылается Заявитель, а также документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
- по п. 31 "Шовный материал": "Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, нить окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране, диаметр нити USP 3/0, EP 2, длина нити 70+/-3 см. Игла колющая из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, 26_0,5 мм, индивидуально силиконизирована. Место опрессовки нити в игле выполнено методом лазерного сверления. Запрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Внешний блистер открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков. Внутренний блистер из алюминиевой фольги имеет насечку для вскрытия. Внутренний вкладыш должен иметь маркировку, выполненную типографским способом непосредственно на фольге. Маркировка и этикетка кода производителя должны содержать следующие параметры: наименование, материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл, для определения параметров шовного материала и контроля за расходом нити в операционной. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Каждая упаковка должна содержать инструкцию по применению на русском языке";
- п.32 "Шовный материал": "Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, нить окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране, диаметр нити USP 1, EP 4, длина нити 150+/-3 см в виде петли. Игла колющая из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, 48_0,5 мм, индивидуально силиконизирована. Место опрессовки нити в игле выполнено методом лазерного сверления. Запрессовка нити в игле должна быть выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. Внешний блистер открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков. Внутренний блистер из алюминиевой фольги имеет насечку для вскрытия. Внутренний вкладыш должен иметь маркировку, выполненную типографским способом непосредственно на фольге. Маркировка и этикетка кода производителя должны содержать следующие параметры: наименование, материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл, для определения параметров шовного материала и контроля за расходом нити в операционной. Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Каждая упаковка должна содержать инструкцию по применению на русском языке".
По мнению Заявителя, совокупности вышеуказанных характеристик по пп.31,32 соответствует единственный материал Monomax производителя B.Braun.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям технической части документации, помимо продукции Monomax производителя B.Braun, соответствует также шовный материал Серджисорб-М, производства Suture LTD (Швейцария).
При этом Комиссия Управления отмечает, что в подтверждение о соответствии Серджисорб-М, производства Suture LTD (Швейцария) требованиям технического задания представлены документы, исполненные на иностранном языке, которые не содержат их надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, что не позволяет Комиссии Управления сопоставить функциональные и технические характеристики данного товара с требованиями, установленными в аукционной документации.
При этом регистрационное удостоверение от 19.02.2009
N ФСЗ 2009/03775, выданное ООО "Куфран-РМ", которое, по мнению Заказчика, также указывает на соответствие требованиям аукционной документации помимо продукции производителя B.Braun, шовный материал Серджисорб-М, не принимается Комиссией Управления во внимание, поскольку не раскрывает технические, функциональные и эксплуатационные характеристики данного товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие в аукционе, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в состав одного лота товар по п.21 "Гемостатический материал", поскольку данный товар относится к коду ОКПД 2 21.20.10.132 "Гемостатические материалы", в то время как закупка шовного медицинского материала осуществляется в соответствии с кодом ОКПД 2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный товар включен Заказчиком в один лот в связи с тем, что гемостатическое средство используется наряду с шовным материалом, так как предназначен для склеивания органических тканей. Кроме того, товар по п.21 по своим техническим характеристикам относится к расходным материалам для операционного отделения и используется одномоментно.
Комиссия Управления отмечает, что при осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот указанных товаров, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при включении в один лот наряду с шовным материалом гемостатический материал.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гормедснаб" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России обоснованной в части неправомерных требований по пп. 31,32.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2018 г. N 2-57-8424/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018