Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ": А.А. Гончаровой,
ООО "ИНТЕКС СТРОЙ": А.Ю. Ермошкина,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕКС СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений хирургического корпуса ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" (Закупка N0373200114318000144) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 N ТФ/33325/18 документы и сведения.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от от 21.06.2018 N0373200114318000144-3 Заявитель признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 03.07.2018 N0373200114318000144-8, ООО "ИНТЕКС СТРОЙ" признан уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно доводам жалобы, Заявителя Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки 26.06.2018 направлен победителю электронного аукциона для подписания проект государственного контракта.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в регламентированный срок не направлен Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
ОО "ИНТЕКС СТРОЙ", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что, в силу ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, 03.07.2018, ООО "ИНТЕКС СТРОЙ" направило Заказчику протокол разногласий с указанием замечаний по проекту контракта.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе закупок контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В то же время, исходя из ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, ига направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 указанной статьи закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе закупок (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Совокупное толкование ч.ч. 2-7 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок позволяет сделать вывод о том, что 13-дневный срок для заключения государственного контракта применяется только в том случае, если участник закупочной процедуры воспользовался своим правом на направление мотивированного протокола разногласий в адрес заказчика. В ином же случае заказчик признать участника закупки уклонившимся от заключения контракта уже после истечения отведенного такому участнику 5-дневного срока на подписание государственного контракта, поскольку дожидаться истечения 13 (тринадцати дней) при полном бездействии участника закупки заказчик не обязан.
Данная позиция последовательно подтверждена судебной практикой,в частности решением Арбитражного суда города Москвы по делу
N А40-60462/18-94-691 от 07.06.2018.
Между тем, исходя из факта направления Заказчиком проекта государственного контракта посредством функционала электронной торговой площадки 26.06.2018, в контексте ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе закупок 5-дневный срок на урегулирование всех возможных приходится на 02.07.2018 (с учетом выходных дней 30.06.2018 и 01.07.2018).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕКС СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГВВ
N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 N ТФ/33325/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8788/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018