Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Аренко В.В., Григораш В.М.,
ООО "АСУС": Солониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 гг. (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052318000092) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31840/18 от 05.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования о различии или соответствии параметров одних товаров с параметрами других товаров.
Так, например, Заказчиком установлены требования к товарам:
- п. "Раствор тип 4": "Марка по прочности на сжатие раствора: М4; М25", "Свойства раствора: [маркой по прочности на сжатие отличается от раствора тип 2]", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку установленные подобным образом требования к товарам не позволяют в полной мере применить положения инструкции по заполнению первой части заявки, что препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки. Аналогичные требования к товарам по пп. "Раствор тип 2", "Раствор тип 3", "Раствор тип 5", "Раствор тип 6", "Электроды тип 2", "Электроды тип 1", "Электроды тип 4", "Электроды тип 3", "Кабели силовые тип 3", "Кабели силовые тип 7", "Кабели силовые тип 8", "Кабели силовые тип 4", "Кабели силовые тип 1", "Кабели силовые тип 2", "Краска масляная тип 6", "Краска масляная тип 2", "Краска масляная тип 1", "Краска масляная тип 4", "Краска масляная тип 3", "Краска масляная тип 7", "Краска масляная тип 8", "Краска масляная тип 9", "Краска масляная тип 5", "Трубы бесшовные горячедеформированные тип 1", "Трубы бесшовные горячедеформированные тип 2", "Трубы бесшовные горячедеформированные тип 3", "Трубы бесшовные горячедеформированные тип 4", "Проволока тип 2", "Проволока тип 5", "Проволока тип 3", "Проволока тип 4", "Радиаторы биметаллические тип 4", "Радиаторы биметаллические тип 2", "Радиаторы биметаллические тип 1", "Радиаторы биметаллические тип 3".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены исходя из потребности Заказчика в получении товаров различных типов с различными характеристиками, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а также препятствующие корректному формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- п. "Фланцы стальные тип 5": "Внешний вид фланца стального: [отсутствуют вмятины, задиры, механические повреждения. присутствует товарный знак завода - изготовителя]", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено обязательное наличие в составе первой части заявки указания на товарный знак завода-изготовителя. Аналогичные неправомерные требования к товарам по пп. "Припой", "Метилен хлористый", "Шкурка шлифовальная тип 4";
- п. "Трубка теплоизоляционная тип 4": "Температура применения трубки теплоизоляционной: -200* . +105* °С", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует правило чтения совместного использования символа "." и знаков "+", "-". Аналогичные неправомерные требования к товарам по пп. "Герметик тип 1", "Трубка теплоизоляционная тип 2";
- п. "Радиаторы биметаллические тип 4": "Габаритный размер: ширина секции радиатора биметаллического: от 75 до 100 мм", "Габаритный размер: ширина радиатора биметаллического: от 900 до 1260 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены дублирующие требования к товарам, так например, при указании участником закупки ширины секции радиатора, а также количестве секций, Заказчику будет заведомо известен показать "Ширина радиатора биметаллического". Аналогичные неправомерные требования к товарам по пп. ""Радиаторы биметаллические тип 1", "Радиаторы биметаллические тип 2", "Радиаторы биметаллические тип 3".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2018 г. N 2-57-8425/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018