Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
в отсутствие представителей УСД в Липецкой области,ООО "Инструментстройснаб", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/34195/18 от 10.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Инструментстройснаб" (далее - Заявитель) на действия УСД в Липецкой области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт здания Елецкого городского суда (Закупка N0146100004218000037) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34195/18 от 17.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) составляет 23 010 700,00 руб., при этом в аукционной документации указаны противоречивые сведения относительно размера обеспечения заявки на участие в аукционе, а также размера обеспечения исполнения контракта, а именно: согласно п.25 аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в закупки составляет 1% начальной максимальной цены контракта, а также согласно п.26 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной максимальной цены контракта, при этом согласно Извещению о проведении электронно аукциона размер обеспечения заявки составляет 1 150 535,00 руб., что составляет 5% от НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта 6 906 210,00 руб., что составляет 30% от НМЦК.
Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
П.2 ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика при формировании аукционной документации допущены технические ошибки в части указания размеров обеспечения заявки на участие в закупке, а также обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.2 ч.16 ст.44, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что 17.07.2018 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, однако вышеописанные противоречия относительно размеров обеспечения заявки на участие в закупке и исполнения контракта не устранены.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инструментстройснаб" на действия УСД в Липецкой области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.16 ст.44, ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Н.А. Узкий
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-9041/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018