Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг": С.В. Павловой, Газихановой Х.Г.,СС и НМП им. А.С. Пучкова: А.А. Жерихина
рассмотрев жалобу ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для принтеров (Закупка N0373200000618000158) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39850/18 от 16.07.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 N0373200000618000158-1 Заявителю (заявка порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на следующем основании: "В составе первой части заявки участника закупки указаны характеристики товара, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:В сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведениях о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, предоставленных Участником в разделе Предложение Поставщика (Технические характеристики товара) в пункте 8, 9, 10, 11, 12 - участник не указал на оригинальность товара, предлагаемого к поставке. Приложением 1, 2, 5 к Техническому заданию предусмотрена поставка оригинальных тонер-картриджей. В своей заявке участник предлагает вместо оригинальных картриджей производства HewlettPackard (HP), предусмотренных к поставке п. 10, 11, 12 Приложения 5 к Техническому заданию картриджи тм: Sakura, Uniton Premium, NV Print, Cactus, Easyprint, что не соответствует требованиям технического задания".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам в том числе по пунктам 8, 9, 10, 11, 12:
- "Тонер-картридж (оригинальный) для принтера" - для устройства "HP LJ Ultra M230 snd (гарантийный)" ,
- "Тонер-картридж (оригинальный) для принтера" - для устройства "НP LJ Pro 200 Color M252n (гарантийный)",
- "Тонер-картридж (оригинальный HP) для принтера" - для устройства "НP LJ Pro 200 Color M252n (гарантийный)".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
В первой части заявки Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указано, что все поставляемые картриджи оригинальные _ Sakura, Uniton Premium, NV Print, Cactus, Easyprint (производство Китай).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует указание на оригинальность предлагаемых товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оборудование Заказчика находится на гарантийном обслуживании, в связи с чем Заказчику необходимы именно оригинальные картриджи HP, что также указано в Техническом задании.
Кроме того, представителем Заказчика представлено письмо ООО "ЭйчПи Инк" от 03.03.2017, согласно которому компания HP Inc не предоставляет лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, на восстановление и перезаправку принтерных картриджей, и не несет ответственность за производство таких картриджей и последствия их применения. Гарантийные обязательства HP по расходным материалам прекращаются по факту перезаправки или восстановления оригинальной продукции, а по печатному оборудованию по факту неисправности, вызваной использованием перезаправленных, восстановленных или иных картриджей сторонних производителей, в связи с тем, что они могут нанести вред печатной технике HP.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к поставке картриджи соответствуют требованиям аукционной документации, представил письмо Sakura Printing Industries Co.LTD согласно которому компания Sakura Printing Industries Co.LTD является производителем оригинальных картриджей торговой марки Sakura Printing, что по мнению Заявителя отвечает потребности Заказчика.
Комиссией Управления отмечает, что согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Электронный аукцион N0373200000618000158 проводится на поставку картриджей и расходных материалов для принтеров. В приложении 5 к Техническому заданию указано, что используемое Заказчиком оборудование находится на гарантии. Данные обстоятельства позволяли Заказчику в описании объекта закупки указать конкретный картридж.
При этом, в данном случае оригинальным картриджем для принтеров HP, находящихся на гарантии, являются картриджи HP, что подтверждается вышеуказанным письмом, представленным Заказчиком. Вместе с тем, заявление Заявителя о том, что под торговой маркой HP, не выпускаются картриджи не могут быть удовлетворены Комиссией Управления, поскольку не имеют документального подтверждения.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" на действия аукционной комиссии СС и НМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/39850/18 от 16.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Е.А. Мироновой
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-8920/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018