Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГУУ: Филатова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Стройцентр", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33580/18,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГУУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий (Закупка N0373100078118000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33580/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией Управления установлено, что в п.25 Информационной карты установлены требования к составе второй части заявки, в том числе о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58), выданная не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* или копия такой выписки.
Комиссия Управления отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий и требование о представлении в составе второй части заявки о представлении выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок не противоречит положениям Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п. 12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.1.3 проекта контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком поэтапно, но не более 160 (ста шестидесяти) дней со дня заключения настоящего Контракта. Допускается досрочное выполнение Работ. Содержание каждого этапа Работ и сроки их выполнения установлены в Календарном плане капитального ремонта (Приложение N 3 к Контракту).
Кроме того, В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что из положений аукционной документации, а также проекта контракта представляется возможным рассчитать срок действия контракта.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчик разъяснением от 29.06.2018 NРД4 опубликовал проектную документацию по оконным блокам Корпус 1, 2, 7 и при этом не продлил срок подачи заявок.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссия Управления отмечает, что в разъяснениях положений аукционной документации от 29.06.2018 NРД4 опубликована проектная документацию по оконным блокам Корпус 1, 2, 7. Таким образом, Заказчиком предоставлены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих, что указанные разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, а также невозможность подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия ГУУ необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33580/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Член комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2018 г. N 2-57-8908/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018