Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителей ООО "ГРАНД ФАМИЛИ ГРУПП" уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/33851/18 от 16.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД ФАМИЛИ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200041518000603) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/33851/18 от 16.07.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 N0373200041518000603-1 Заявителю (заявка порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на следующем основании: "В пункте 129 заявки участник предоставил недостоверные сведения в отношении автоматического выключателя, а именно автоматического выключателя с габаритными размерами длина 70,5 мм, ширина 17,5 мм, высота 80 мм по данным производителей и открытых источников информации в совокупности с остальными указанными параметрами не производятся и не существуют; В пункте 131 заявки участник предоставил недостоверные сведения в отношении реле, а именно реле с габаритными размерами толщина 17,8 мм, высота 85 мм, глубина 65 мм по данным производителей и открытых источников информации в совокупности с остальными указанными параметрами не производится и не существует; В пункте 146 заявки участник предоставил недостоверные сведения в отношении розеток, а именно розеток с габаритными размерами ширина 62 мм, длина 104 мм, толщина 41,5 мм по данным производителей и открытых источников информации в совокупности с остальными указанными параметрами не производится и не существует".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару п. 146 "Розетки" установлены следующие требования:
- "Тип": "Одноместная; двухместная" ,
- "Расчетное номинальное напряжение": "220; 250 В",
- "Расчетная част от а тока": "50; 60 Гц",
- "Расчетная сила тока": "от 15 до 22 А",
- "Расчетное сечение присоединяемого кабеля": "Расчетное сечение присоединяемого кабеля": "1,0-2,8 мм2",
- "Ширина": "до 70 от 61 мм",
- "Длина": "до 120 от 103 мм",
- "Толщина": "от 35 до 42 мм",
- "Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды": "IP20",
- "Цвет": "Белый; бежевый; слоновая кость".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товару, в частности, для товара п. 146 "Розетки" установлены следующие требования:
- "Тип": "двухместная",
- "Расчетное номинальное напряжение": "250 В",
- "Расчетная част от а тока": "50 Гц",
- "Расчетная сила тока": "16 А",
- "Расчетное сечение присоединяемого кабеля": "Расчетное сечение присоединяемого кабеля": "1,5-2,5 мм2",
- "Ширина": "62 мм",
- "Длина": "104 мм",
- "Толщина": "41,5 мм",
- "Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды": "IP20",
- "Цвет": "Белый".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника Закупки отклонена по причине отсутствия на рынке товара с указанными характеристиками.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления в жалобе Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАНД ФАМИЛИ ГРУПП" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/33851/18 от 16.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Е.А. Мироновой
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2018 г. N 2-57-8927/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018