Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГКУ Росгранстрой: Семенова М.Б., Джепбаровой А.И.,
в отсутствие представителей ИП Барсукова Е.Е., уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33585/18,
рассмотрев жалобу ИП Барсукова Е.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Росгранстрой (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для обустройства Киргизского участка границы Евразийского экономического союза, в том числе вне пунктов пропуска (Закупка N0373100063318000023) (далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 NТФ/33585/18 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
1. Согласно доводу жалобы объектом закупки поставка оборудования для обустройства Киргизского участка границы Евразийского экономического союза, в том числе вне пунктов пропуска. В то время, как Техническим заданием предусмотрены следующие виды работ: поставка, гарантийное и техническое обслуживание оборудования и иных технических средств (далее - Оборудование).
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка специализированных транспортных средств до г. Бишкек, Киргизская республика. При этом во время доставки оборудования возможен пробег автомобилей с возникновением работ по техническому обслуживанию согласно "Руководства по эксплуатации оборудования" предприятия-изготовителя. Данные технические обслуживания проводятся за счет и силами поставщика.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в данный расчет включена только поставка товара без указания на необходимость его технического обслуживания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом требований аукционной документации о том, что используемые Оборудование и комплектующие должны быть новыми (не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе, не восстановленными, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойства), указание в Техническом задании на необходимость технического обслуживания оборудования за счет и силами поставщика не относится к предмету закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования, соответствующие продукции единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о поставке оборудования с указанием на конкретную модель оборудования с указанием на возможность поставки эквивалентного оборудования.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в том числе указывающих на соответствие требуемого оборудования продукции единственного производителя, а также в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Барсукова Е.Е. на действия ФГКУ Росгранстрой обоснованной установления требований к виду работ, не относящихся к предмету закупки..
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Член комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2018 г. N 2-57-8909/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018