Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей Администрация поселения Киевский: Маляр О.Г., Григорьевой Т.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Каскад", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 NТФ/33273/18,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства (Закупка N0148300006918000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 NТФ/33273/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.18 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.5 проекта контракта указано, что Расчет за выполненные работы (их результат), отдельного этапа исполнения Контракта (работы оплачиваются при условии выполнения полного комплекса работ по объекту) составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного доводам жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе при формировании п.2.5 проекта контракта в составе аукционной документации.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Проекте государственного контракта не установлен конкретный срок приемки выполненных работ.
В соответствии с. ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, согласно п.4.6 проекта контракта по результатам приемки выполненных работ Заказчик подписывает Акт приемки выполненных работ (КС-2) предоставленный Подрядчиком.
В случаях, когда это позволяет технологический процесс, сдача-приемка выполненных работ может осуществляться поэтапно с подписанием обеими сторонами поэтапных актов.
В случаях выполнения Подрядчиком работы с недостатками и не подписания Акта приемки выполненных работ (КС-2) Заказчик в течение пяти дней предоставляет Подрядчику письменный мотивированный отказ. На основании мотивированного отказа сторонами оформляется Протокол с указанием сроков устранения выявленных недостатков. После безвозмездного устранения Подрядчиком выявленных недостатков сдача-приемка работ производится Сторонами в порядке, предусмотренном п. 4.6. настоящего контракта.
В силу п. 4.9. проекта контракта Заказчик обязуется провести проверку выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня получения Акта приемки выполненных работ и направить Подрядчику подписанный Акт приемки выполненных работ или мотивированный отказ в приемке работ. Приемка и оценка работ определяется в соответствии с требованиями государственных стандартов, норм и правил, действующих в Российской Федерации и требованиями технического задания.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что из положений п.4.6 и 4.9 представляется возможным определить срок приемки Заказчиком выполненных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" на действия Администрации поселения Киевский обоснованной в части установления неправомерных сроков оплаты выполненных работ.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8738/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018