Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей Администрация поселения Московский: Резаевой М.Н., Горяева П.М.,
в отсутствие представителей ООО "Верста", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 NТФ/33274/18,
рассмотрев жалобу ООО "Верста" (далее - Заявитель) на Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков на которых расположены многоквартирные жилые дома (Закупка N0148300014518000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 NТФ/33274/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
п.1 "Песок Тип 1": Песок в зависимости от размера зерен, входящих в его состав Мелкий, очень мелкий, средний. Класс I. Соответствие должен быть ГОСТ 8736 и/или ГОСТ 31424.
Согласно доводу жалобы в соответствии с п.4.1.6 ГОСТ 31424 очень мелкий песок не входит ни в I ни во II класс. Вместе с тем очень мелкий песок в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 8736 соответствует только II классу.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки могут быть поставлены товары, соответствующие как ГОСТ 31424, так и ГОСТ 8736.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.3 "Щебень ГОСТ 8267-93": Щебень из пород Осадочных; изверженных; метаморфических; [из попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород и некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности], из валунов. Щебень должен быть из эффузивных пород.
В своей жалобе Заявитель указывает, что данные требования носят противоречивый характер, поскольку участник закупки не может выбрать щебень из осадочных пород и одновременно "Щебень должен быть из эффузивных пород".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.4 "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82": Минимальная температура самовоспламенения [Не ниже 300] °С. Температура начала кипения разжижителя [Не ниже 145] °С.
Согласно доводу жалобы данное требование является излишним, поскольку согласно п.3.1 ГОСТ 11955-85 жидкие битумы - горючие вещества с температурой самовоспламенения не не ниже 300°С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией "[ ]" означает представить значение в неизменном виде.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными с учетом положений инструкции.
п.8 "Эмульсии дорожные, битумные ГОСТ Р 52158": Класс Быстрораспадающиеся; среднераспадающиеся; медленнораспадающиеся.
В своей жалобе Заявитель указывает, что ГОСТ Р 52158 не существует, в то время как под описание товара подходит ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.10 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98": Марка по подвижности Пк3;Пк2;Пк1;Пк4. Норма подвижности по погружению конуса, диапазон От 1* до 14*см.
В своей жалобе Заявитель указывает, что норма подвижности по погружению конуса становится известной после выбора марки по подвижности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что норма подвижности по погружению конуса определяется как маркой "Пк", так и назначением раствора по табл. Б.1 приложения Б ГОСТ 28013-98.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.10 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что наибольшая крупность зерен заполнителя определяется методом испытаний.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность указания значения по данному параметру на момент подачи заявки на участие в аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
п. 12 "Камни бортовые бетонные прямые рядовые ГОСТ 6665-91, ГОСТ 26633-2015": Назначение Должны быть для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов; Класс бетона по прочности на сжатие Должен быть не менее В30; Ширина камней Должна быть 150 мм; Высота камней Должна быть 300 мм; Длина камней 1000; 3000 мм; Масса камня 100 или 320 кг.
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены излишние требования к товарам, поскольку согласно п 1.2.2. Марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1. и являются неизменными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что масса камней в ГОСТ 6665-91 указана справочная, кроме того, согласно п.1.3.2 ГОСТ 6665-91 Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верста" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам..
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8770/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018