Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Администрации поселения Вороновское: Григорьевой Т.Ю.,
ООО "СтройТраст": Максимова З.Ю., Гришкина Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТраст" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселение Вороновское (Закупка N0148300019318000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300019318000009 от 31.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
В п. 11 "Цемент общестроительный" Заказчиком установлено требование: "Цемент портландцемент; портландцемент с добавками; шлакопортландцемент", в первой части заявки участник указывает: "Цемент портландцемент с добавками", а дальше указывает: "Шлакопортландцементнормальнотвердеющий", что является предоставлением не достоверных сведений, так как не понятно, что в итоге предоставит участник.
В п. 30 "Пиломатериалы хвойных пород" Заказчиком установлено требование: "Длина должна быть от 2 до 4, 5 м", в первой части заявки участник указывает: "Длина доска: 2.5, брусок: 5 м", что не соответствует требованиям заказчика, так как согласно инструкции "Необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения с указанием принадлежности характеристик выбранным маркам (типам, размерам, видам...) для однозначного понимания конкретных значений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе:
- п. 11 "Цемент общестроительный": Цемент портландцемент; портландцемент с добавками; шлакопортландцемент. Шлакопортландцемент быстротвердеющий; нормальнотвердеющий.
- п. 30 "Пиломатериалы хвойных пород": Длина должна быть от 2 до 4, 5 м. Вид доска, брусок".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, в частности:
- п. 11 "Цемент общестроительный": Цемент портландцемент с добавками. Шлакопортландцемент нормальнотвердеющий, что не противоречит требованиям аукционной документации, кроме того, по параметру "Шлакопортландцемент" для товара "Портландцемент с добавками" в нормативной документации и у производителей отсутствуют значения, требуемые Заказчиком "быстротвердеющий; нормальнотвердеющий", что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. 30 "Пиломатериалы хвойных пород": Длина доска: 2.5, брусок: 5. Вид доска, брусок", что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей заявок из которой не следует, что участникам закупки необходимо указать по два значения длины для каждого вида пиломатериала.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого отклонения Заказчиком заявки, Комиссия Управления также приходит к выводу о том, что недопуск заявки был обусловлен применениям содержащихся в документации о конкурентной процедуре взаимно противоречивых положений технических требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТраст" на действия Администрации поселения Вороновское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7569/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018